Для каждого человека он значил что-то своё. Одни видели в нем великого царя и воина, полного амбиций, мужества и свойственного юности высокомерия, ведущего свои войска на многократно превосходящие их числом персидские армии. Другие – сына, отчаянно пытающегося завоевать одобрение сурового, закалённого в битвах отца и перебороть печать материнского наследия. Для своих врагов он стал кошмаром во плоти, полководцем, не проигравшим ни одного сражения, жестоким поработителем, без устали ведущим верных солдат к самым границам мира. Для соратников – провидцем, чьи мечты и деяния пережили столетия, оставив неизгладимый отпечаток на лице земли, и чьё имя эхом прогремело сквозь вечность. Его звали Александр Великий.
- Источником информации для фильма была работа доктора Фокса. В качестве оплаты услуг исторического консультанта ему вместо упоминания в титрах предложили место во главе кавалерийской атаке. Так профессор исполнил свою несбыточную мечту – напасть на Александра.
- Глаза скульптур, изображающих Македонского, обычно направлены вверх, в небо. Привычка персонажа Колина Фаррелла смотреть на солнце – отсылка к этому явлению.
- По словам Оливера Стоуна, с лошадьми на съемках было работать гораздо сложнее, чем со слонами. Кони часто вели себя безрассудно.
- Вэл Килмер специально прекратил тренироваться и поправился на 22 килограмма, чтобы сыграть Филиппа II.
Кинолента основана на реальных исторических событиях и записях Птолемея – одного из приближенных знаменитого военачальника Александра Македонского. В двадцатилетнем возрасте он взошел на престол Македонии и за тринадцать лет правления завоевал невероятные территории, покорив почти все известные исследователям на тот момент земли. Сюжет посвящен его биографии от детства до самой смерти, акцент делается на личной жизни и детальном изображении двух крупнейших сражений в истории.