Сирия, 2016 год. Шаберову нравилось быть сапером, вступать в схватку со смертью — один на один. Нравилось побеждать — победителей не судят. Разминирование захваченной боевиками Пальмиры должно было стать пиком карьеры, красивой точкой. Там же ждала девушка, полусирийка-полурусская, которую недавно спас и втайне мечтал увидеть снова. Сердце замирало от планов. Но чем ближе к древнему городу, тем жарче разгорался конфликт с молодым капитаном группы и всё жестче, коварнее действовал враг. Риск, принципы, смерть и любовь сплелись в один плотный узел, как провода детонатора в ожидании взрыва: развязать невозможно, перерезать опасно.
- Режиссер Иван Болотников поднял непростую и актуальную для современного мира тему. Одна из героинь «Пальмиры» была завербована террористами. В сегодняшнем мире, где организации, вроде запрещенного в России Талибана и ИГИЛ, постепенно захватывают целые страны, это действительно страшно.
- Для Болотникова фильмы о реальных людях – работа привычная. Мы знаем мастера по фильмам о Хармсе и драме «Иоанн Креститель». Поэтому взяться за неоднозначную тему, затрагивающую судьбы многих людей, для него было делом знакомым, хотя и не менее сложным, чем ранее.
«Пальмира» – полноценная драматическая киноработа, заставляющая смотреть ее, не отрываясь и не отвлекаясь. Причем основанная на реальных событиях. Герои фильма живут в небольшом дагестанском селении с традиционным для этих мест укладом жизни. Артур женат. У него трое несовершеннолетних детей и множество нерешенных проблем. Все это не устраивает его супругу Инару. Она договаривается с сестрой и планирует вместе с детьми эмигрировать в Сирию. Понимая, что в далекой стране небезопасно, Артур должен сделать все, чтобы уберечь детей от беды. Но как это сделать, если жена не хочет с ними иметь никаких дел и хочет лишь одного – скорее уехать от неудачливого мужа?