Смотрим последний выпуск «Архитектурного дайджеста»: на его обложке самый горячий на данный момент голливудец, вышедший из неизвестности в мировые звезды наш шотландец. Насколько далеко Батлер отошел от своих простецких корней можно увидеть, посмотрев гламурную фотосессию журнала о его гигантских масштабов квартире в Нью-Йорке. Подборка снимков показывает большие апартаменты с колоннами, львиными статуями и хрустальными люстрами на высоких потолках. Да уж, это не Глазго.
Батлер прошел долгий путь от своей родной деревни до такой жизни. На настоящий момент он звезда «Охотника за головами», по слухам имеющий виды на американское достояние Дженнифер Энистон. Энистон хоть и предпочитает выбирать фильмы, которые критики предпочитают не жаловать, зато она - одна из самых доходных звездных женщин Голливуда, а все потому, что народу нравятся эдакие простые соседские девчонки, которых она играет в своих фильмах.
Но вернемся к Батлеру: в своих интервью он может показаться немного туповатым и слишком прямодушным, возможно это следствие его простых корней. Батлер родился в Глазго, потом его родители переехали в Канаду, попытки побороть трудности переселенцев привели к разводу, и Батлер с матерью вернулись в Шотландию. Он поступил в Университет Глазго, окончил его, стал юристом. Когда Батлеру надоело это все, волей случая он поехал в Лондон попытать актерское счастье.
Его шотландская стать и брутальная харизма дали возможность случайно получить эпизодическую роль, затем идет ряд ролей на сцене и в кино, включая небольшой эпизод в крупнобюджетном проекте о Джемсе Бонде «Завтра не умрет никогда». Далее Батлер добился главной роли в «Призраке Оперы», которая привела его к гигантскому прорыву в «300». Монументальный спартанский царь Леонид на полной скорости ворвался на рынок США. Фильм имел кассовый успех и удовлетворил поклонников и комиксов и экшнов, хотя критикам не понравился - слишком неполиткорректно и кровожадно, писали критики.
Батлер тем временем ударяется в романтические комедии. Его главные герои совсем не мечтатели и уж точно не являются образцом добродетели, а скорее выглядят как троглодиты. Вот и в «Охотнике за головами» он гоняется за героиней Энистон с пистолетом. Эта картина была также подвергнута разного рода критике, но только за неделю проката фильм принес столько сборов, сколько было затрачено на его производство.
Когда в Голливуде приходит такой успех ничем особо не выдающейся романтической комедии, то большинство кино-менеджеров не беспокоятся по поводу критических статей, говорят - на то и критики, чтобы критиковать. Хотя пишут, что продюсеры ждут еще большего кассового успеха. Ну что же, всё может быть: прокат еще не закончился, да и впереди DVD релиз. Напоследок, пара слов о тесной дружбе Джерарда Батлера с Любимицей Америки. Насчет того, есть ли у Батлера и Энистон роман в реальной жизни, судить не берусь. В любом случае, шотландец волей все того же случая удачно попал - хоп, и сразу в дамки: вспышки здесь, вспышки там, статьи-статьи, что не выяснят, то припишут, обычное дело. Вот она настоящая голливудская слава и к черту сварливых критиков».