"Терминатор 4", "Аватар", теперь "Битва титанов". Сэм, Вы официально - самый знаменитый в мире бывший каменщик!
Сэм Уортингтон: "Серьезно, работа каменщика может многому научить актера: 1) Молчать и слушать босса, 2) Брать по одному кирпичу за раз, 3) Работать без спешки."
Вы любите цитировать Харви Кейтеля: "Актеры - последние великие путешественники".
Сэм Уортингтон: "Актерам удается отправляться в такие удивительные миры. В Терминаторе я был киборгом с чувствами, в Аватаре я жил в течение 15 месяцев на фантастической планете, а в Битве титанов мне довелось сражаться со скорпионом размером с самосвал. Это странная работа, и ты изучаешь самого себя."
То, что вы экшн-герой, как-то влияет на вашу связь с реальностью?
Сэм Уортингтон: "Отчасти да. В том плане, что я давал интервью для "Терминатора", когда я был на съемках "Битвы титанов", и производил впечатление человека полного гнева и воинственного. Но это же говорил мой герой Персей. Он шумный подросток ... пока они не убили его семью, и он не стал Чарльзом Бронсоном (актер, исполнивший главную роль в классическом боевике о мстителе за убитую семью "Жажда смерти", прим. ред.). Этот случай преподал мне большой урок. Некоторые персонажи вонзаются в твою жизнь."
В этом плане актёрство – опасная работа?
Сэм Уортингтон: "Некоторые актёры могут создавать персонажей и оставлять их, как только прозвучит "Снято!", но я работаю совсем по-другому и вытаскиваю их из себя. Для меня это что-то вроде подгонки самого себя по размеру роли."
Правда ли, что отец отправил вас в Квинсленд в 17 лет и сказал: "Заработай на обратную дорогу?"
Сэм Уортингтон:" Это правда. Он дал мне билет на самолет и 400$. Имейте в виду, я еще легко отделался – мою сестру он отправил с тем же самым в Англию! Но это было здорово. Я же был семнадцатилетним и пуленепробиваемым."
Вы читаете то, что про вас пишут?
Сэм Уортингтон: "Да. Очень немногие актеры признаются в этом, но я так делаю, в основном, чтобы узнать, как сделать свою работу лучше и - без дураков - чтобы самому стать лучше. Видите, я устал от того, какое ослепительно-мерзкое впечатление я постоянно произвожу. Но поскольку на меня же дети смотрят, я лучше пригнусь и попридержу язык."
Вот она, благородная натура ...
Сэм Уортингтон: "Это ничем не отличается от того, как прислушиваются к толпе спортсмены, оседлавшие волну и стремящиеся к покорению новых высот. По мне эта толпа – люди, которые платять 16 баксов за фильм, и чем больше я их слушаю, тем лучше я отработаю эти их 16 баксов."
Должен ли актер держать себя настоящего в тайне?
Сэм Уортингтон: "Возьмите Кристиана Бейла - он растворяет себя в актерской игре. Я использую актерскую игру, чтобы исследовать себя. Я совершенно честно это говорю. Если вы посмотрите на мою карьеру, мои персонажи были чем-то похожи на меня, их правдоподобие шло из меня. Я не Персей. Я не Джейк Салли. Я не Макбет. Но у меня есть черты тех парней, во мне, вот что помогает мне изучить и их мир, и мой собственный. Опять же, если люди хотят думать, что я 10 футов росту и у меня шаровые молнии вылетают из задницы, или что я большой и синий с хвостом – что, это тоже чудесно."
Вы делали блокбастер за блокбастером, но вот Ваш следующий фильм – романтическая комедия. Не изменит ли Вам удача?
Сэм Уортингтон: "Это не удача. Удача – это когда возможность встречаются с опытом. Я получаю эти возможности, и я ручаюсь головой, что жопу рву на работе, и тем самым зарабатываю себе новые возможности. "Аватар" дал мне свободу выбора. Он также отнял у меня много свободы – поставил в центр внимания, выставил меня на всеобщее обозрение, но я стараюсь быть толстокожим, и пусть все это сойдет с меня. Это работа. Это моя сделка с дьяволом."