10 идей, которые киновселенная DCEU «позаимствовала» у Marvel

Warner Bros. и DC Comics со своей расширенной киновселенной DCEU, официально начавшейся в 2013 году с «Человека из стали», запоздали ровно на 5 лет – Marvel выпустила «Железного человека» еще в 2008, и с тех пор DCEU так и пребывает в статусе догоняющего. У MCU задолго до DCEU появился свой Стив, свой миллиардер, собирающий команду супергероев, и свои пост-титровые сцены – а DC всё продолжает и продолжает «заимствовать» чужие идеи, снимая один масштабный провал за другим.

10 идей, которые киновселенная DCEU «позаимствовала» у Marvel
Источник фото:

Сказание о двух Стивах

Задолго до того, как Стив Тревор взглянул на Диану своими пронзительными голубыми глазами в последний раз, а потом запрыгнул в самолет и пожертвовал собой, ровно то же самое (вплоть до пронзительных голубых глаз) проделал Стив Роджерс в MCU. Лично посмотреть на возлюбленную он, правда, не смог, прощался по радиосвязи, но это уже детали. А ключевое различие – ровно одно: Стив Роджерс спустя 70 лет во льдах восстал из мертвых, а у Стива Тревора такого шанса не предвидится.

Танцевальное дежавю

«Чудо-женщина» позаимствовала кое-что не только у «Первого Мстителя», но и у «Стражей Галактики». Помните трогательный момент, когда Стив Тревор учит Диану танцевать? За несколько лет аналогичная сцена (конечно, не по исполнению, но по задумке) была показана в «Стражах Галактики» Marvel, только там Питер учил человеческому танцу Гамору.

Банда не то чтобы героев

В 2014 году MCU пополнили Стражи Галактики – группка фактически галактических преступников, которые против своей воли становятся соратниками по общему делу и в итоге, как водится, спасают мир. В 2016 году точно такая же концепция легла в основу «Отряда самоубийц» - вот только «самоубийцы», в отличие от «стражей», сердца критиков завоевать не сумели, и на очередной супергеройский (или суперзлодейский?) блокбастер DCEU обрушился прямо-таки шквал отрицательных отзывов.

Комедия, которая не получилась

Первые фильмы новой киновселенной DCEU были выдержаны в том же мрачном духе, что и трилогия о Бэтмене, снятая Кристофером Ноланом. Когда все пошло наперекосяк, боссы DCEU решили, что, видимо, во всем виновата мрачная атмосфера, и нужно снимать фильмы пободрее и повеселее – то есть позаимствовать очередную идею у Marvel и соединить супергероику с комедийными элементами а-ля те же «Стражи Галактики» или «Тор: Рагнарек». В дело были брошены все ресурсы, «Лигу справедливости» перекроили вдоль и поперек, чтобы сделать атмосферу более светлой, позитивной и с юморком. В итоге снова получилось плохо: пока «Тор: Рагнарек» собирал сотни миллионов долларов, «Лигу справедливости» – с юморком, этого не отнять – критиковали все, кто только мог.

Джосс Уидон

Джосс Уидон снял для Marvel сверхуспешных первых «Мстителей», в которых шутки и зрелищные сражения эффектно дополняли друг друга, и «Мстителей: Эра Альтрона», тоже заработавших почти полтора миллиарда долларов. Боссы DCEU посмотрели на кассовые сборы конкурентов, приняли во внимание тот факт, что после «Альтрона» Уидон позволил себе парочку негативных ремарок в адрес Marvel – и «позаимствовали» Джосса. Именно он «допиливал» после ухода Зака Снайдера многострадальную «Лигу справедливости» в соответствии с новым курсом на «позитив». В итоге общими стараниями «Лига справедливости» заработала по миру всего 655 миллионов долларов (даже меньше, чем обруганный годом ранее «Отряд самоубийц») и, по слухам, оказалась для Warner Bros. убыточной.

Суперзлодей родом из Германии и его безумный ученый-помощник

Красный череп, он же Иоганн Шмидт – у Marvel. Генерал Людендорфф – у DC. Подручный Красного черепа, жутковатый гений Арним Зола – у Marvel. Подручная Людендорффа, гениальная доктор Яд – у DC. Что тут еще добавить?

Забавные новички

Говорят, что на предпоказах, когда Marvel тестировала фильм «Капитан Америка: Противостояние», в момент появления Человека-паука зал орал от восторга и аплодировал чуть ли не стоя. Критики уже после выхода «Противостояния» называли Питера Паркера одним из лучших нововведений и элементов фильма в целом, а его взаимоотношения «ментор/защитник – ученик/подопечный» с Тони Старком кажутся трогательными даже законченным циникам. У DCEU можно наблюдать ровно то же самое – только с Барри Алленом/Флэшем и Брюсом Уэйном/Бэтменом.

Гений, плейбой, миллиардер

Раз уж мы заговорили про Тони Старка и Брюса Уэйна, отметим еще одно забавное сходство (тут уж, конечно, о «заимствовании» говорить не приходится): и в MCU, и в DCEU команду супергероев собирает миллиардер, причем в обоих случаях обходится без суперспособностей, играя на равных с сильнейшими героями Земли благодаря всевозможным техническим «примочкам».

Пост-титровые сцены

Справедливости ради стоит отметить, что пост-титровые сцены были в ходу задолго до MCU, но именно Marvel сделала их модными – и, как часто шутят по поводу фанатов Marvel, только они приучены не уходить из кинозала до самого конца титров. В DCEU изначально пост-титровых сцен не было вообще, а когда первая такая сцена появилась после титров в «Отряде самоубийц»… Ну, в общем, лучше бы DCEU пост-титровых сцен избегала и дальше. Сидеть до конца титров ради этой сцены не имело никакого смысла – никакой новой информации о будущем DCEU она не давала, да к тому же была неуловимо похожа на сцену в конце «Невероятного Халка» Marvel.

Пост-титровая сцена из «Отряда самоубийц»

Пост-титровая сцена из «Невероятного Халка»

Сама идея объединяющей десятки супергероев киновселенной

Еще в начале двухтысячных предпринимались попытки объединить Бэтмена и Супермена на большом экране, но каждая такая попытка оканчивалась неудачей – например, одно время существовали планы снять «Лигу справедливости» с режиссером «Безумного Макса» Джорджем Миллером (и Арми Хаммером в роли Бэтмена). Киновселенная MCU набирала обороты, а у Warner Bros. была трилогия Нолана – но после ее завершения в 2012 году полноценной киновселенной наконец-то дали «зеленый свет» (и, судя по тому, что в DCEU творится сейчас, лучше бы не давали и дальше).

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
22 комментария
👍
6
👎
Со Стивами конечно такая ржака получилась, я помню в кино на ЧЖ не пошла и выспрашивала у тех кто сходил - правда ли что и Стив, и самолет, и самопожертвование и вообще все один в один как в ПМ конечно тут многое за уши притянуто, потому что это не заимствования киновселенных, а заимствования пошедшие ещё из комиксов, а там уже сам черт ногу сломит за давностью лет, кто придумал первый, а кто скопировал
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 00:30
👍
1
👎
в ответ на сообщение pastperfectМЯУ от 1 февраля 2018 00:30
Да они все там тырят друг у друга только так. Дэдпул копирка с Дэдстроука, костюм кошки ДиСи стырили у Марвел и все такое. Но самых эпичных героев все-таки придумали ДиСи.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 10:28
👍
1
👎
в ответ на сообщение DELIS от 1 февраля 2018 10:28
Стониман говорит что самых эпичных героев все-таки придумали ДиСи! Я проснулась в какой-то другой реальности?
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 11:12
👍
0
👎
в ответ на сообщение pastperfectМЯУ от 1 февраля 2018 11:12
Эт не я говорю, это рейтинг говорит какой-то там оченб важный. Супермен Бэтмен Чудо женщина первые три места занимают
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 15:43
👍
1
👎
в ответ на сообщение DELIS от 1 февраля 2018 15:43
Всё субъективщина, всё
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 16:57
👍
0
👎
Я наоборот где-то читала, что Пайн и Стив Тревор вернётся в сиквеле, ходит слух вроде, что взрыв самолёта чудесным образом повлиял на него и он дожил до наших дней, не знаю, насколько это правда. Но вводить его сейчас как-то странно, когда по канону между ЧЖ и Бэтменом ожидается интрижка.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 03:03
👍
1
👎
в ответ на сообщение Dzhamilevna от 1 февраля 2018 03:03
Боже если они еще и ОЖИВЯТ СТИВА И ПРЕВРАТЯТ ЕГО В СУПЕРГЕРОЯ.... Я лично придумаю пару особенно уничижительных шуток для DCEU только подумать, когда-то мне было даже жалко эту франшизу, когда все только начинали её поливать перед БпС...
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 11:13
👍
1
👎
Отряд самоубийц отличается в основном от Стражей тем, что стражи прикипели друг к другу, буквально став лучшими друзьями, способными пожертвовать собой ради друзей, в то время как в Отряде каждый сам за себя, вот и не зацепили. Хотя лично мне очень понравился ОС. Лига справедливости. Юморным был только перчик Аквамен. Барри Аллена тоже пытались сделать забавным, но его реплики в 90% оказались глупыми и не уместными. Так и не поняла, для чего там была Эмбер Хёрд.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 03:08
👍
-1
👎
Паук привёл людей в восторг во многом потому, что этого воссоединения, этого "возвращения домой" фаны ждали десятки лет. И Холланд оказался пожалуй самым каноничным из всех Пауков, хоть никто в него изначально и не верил. Я прослезилась. Я думаю, та же реакция будет, когда наконец Мстители встретятся с Людьми Икс (жаль, что наверняка в ином составе, знакомство Старка-Дауни и Логана-Джекмана было бы встречей века лично для меня). Отношения Паркера с Тони действительно пробили кучу сердец во многом благодаря характеру Тони, ведь он циник, хоть и довольно страстный по жизни, проникается заботой и опекает Паркера, как сына, которым к своим годам так и не обзавёлся (вспомнить мальчишку, который выручал его в третьей части). В DCEU эта фишка прокатила бы, если б Бэтмена играл харизматичный разноплановый Бейл. И снимал бы всё это Нолан, если чтоб совсем идеально (вспомнить искры между Бэтменом и Кэтвуман). Чёрствый Брюс Аффлека ведёт себя с Барри совсем по-деловому и высокомерно, человечности и сострадания я там не заметила, актёр просто отрабатывал контракт. Он тоже пытался шутить, но выглядело это очень убого. И выставили Бэтмена в Лиге ну очень бесполезным, буквально не поспевающим за всеми и нуждающимся в помощи остальных супергероев, все они в фильме это приметили. Кроме глуповатого Аллена, он в детском восторге. И костюм у Брюса ну очень странный, по идее должен был оказаться очень манёвренным вместилищем разных примочек, на деле Бэтмен не может вертеть головой, поворачиваясь "целиком". А Старк может всё и сам.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 03:28
👍
-2
👎
Я была не готова спорить, кто, что, когда и у кого спёр, но факт с Уэйном-Старком - это из ряда вон, конечно.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 05:25
👍
0
👎
в ответ на сообщение Robin от 1 февраля 2018 05:25
Ага, единственная общая черта, которая у них есть - это деньги.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 10:28
👍
0
👎
в ответ на сообщение DELIS от 1 февраля 2018 10:28
Ну и ещё то, что оба, не имея неземной сверхсилы, являются лидерами команд, которые сами собрали.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 11:59
👍
1
👎
в ответ на сообщение Dzhamilevna от 1 февраля 2018 11:59
Официальный лидером у мстителей является Стив. в альтроне так даже Старк говорит, он просто все оплачивает
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 15:44
👍
0
👎
когда смотрели лигу, момент с флешем прям просто под копирку был с человека паука. у меня сию же секунду ассоциации возникли
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 08:21
👍
0
👎
а вообще я давно говорила, что дс марвел никогда не догонят, не тянут. и эта подборка отлично доказывает
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 08:22
👍
0
👎
в ответ на сообщение Nasty_Fly_Girl от 1 февраля 2018 08:22
Да. Слишком поздно взялись догонять. Да и сама идея "догонялова"... Лучше бы делали что-то свое. Кевин Смит, режиссер "Догмы", говорил не так давно - мол, у Уорнеров нет шансов MCU догнать, так пусть вон снимают отдельные фильмы. По типу Чудо-женщины или даже нет - не истории происхождения героев, а тупо как эпизоды сериала, типа каждая серия - 1 враг, 1 новая история вот это всё. Как они там с Бэтменом собирались снимать, трилогия эта, которую Мэтт Ривз должен снимать всё с Беном или кем-то другим. Совершенно отдельный сет, не входящий в хронологию DCEU, БпС, ЛС вот это всё. А просто отдельная история.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 11:16
👍
0
👎
Блин, для меня забавно то, что я и так Пайна и Эванса всегда путала...))
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 12:25
👍
3
👎
как же задолбали эти сравнения! представьте себе, есть люди, которым одинаково нравятся фильмы этих двух вселенных.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 13:06
👍
1
👎
в ответ на сообщение GRACE_KELLY от 1 февраля 2018 13:06
ей-богу, мне лично сложно представить :) Вам прямо и Лига справедливости понравилась, и БпС? Про нолановскую трилогию я не говорю, это шедевр, но это и не DCEU
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 13:09
👍
1
👎
в ответ на сообщение pastperfectМЯУ от 1 февраля 2018 13:09
Я например лигу ещё не смотрела,про нее ничего не могу сказать. Но все остальные фильмы мне практически также интересны как и у Марвел.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 14:23
👍
0
👎
в ответ на сообщение pastperfectМЯУ от 1 февраля 2018 13:09
да, мне нравятся, каждый за свои особенности. Снайдера люблю не меньше Нолана
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 15:20
👍
1
👎
Марвел действительно значительно лидирует,но с некоторыми пунктами я не согласна. Бэтмена например не DCEU придумали и он изначально был богатым. [small]" самоубийцы», в отличие от «стражей», сердца критиков завоевать не сумели"[/small] не знаю как там с критиками,но мне фильм понравился.
Комментарий скрыт
Показать
Ответить 1 февраля 2018 14:20