Однажды в классе профессор задал им вопрос, и Уотсон подняла руку. Также как умная и правильная Гермиона, Эмма ответила правильно. И в этот момент с задних рядов аудитории один из ее одноклассников крикнул «Оценка 20 баллов за Гриффиндора!».
В Университете Эмма обрела настоящий дом. Когда мы встретились за завтраком осенью прошлого года незадолго до начала второго курса обучения, она стремилась поскорее вернуться к студенческой жизни.
«На первом курсе учебы я искала опору. Сейчас у меня много подруг и я знаю как все это работает и что ожидать от профессора. Я очень рада вернуться к занятиям, потому что сейчас я наконец-то могу расслабиться и насладиться жизнью».
Уотсон очень благодарна студентам за то, что они видят в ней не звезду, а равную себе девчонку: «В Брауне у меня настоящее чувство сплоченности и люди здесь очень защищают меня. Они присматривают за мной и хотят, чтобы я чувствовала себя своей».
Она особенно рада, что теперь после завершения съемок в седьмом фильме о Гарри Поттере она может почувствовать себя обычным человеком и упиваться свободой. Она так устала от съемок, что под конец ей необходимо было что-то изменить в своей жизни. В итоге она вдохновилась образами Мии Фэрроу, Эди Сэджвик и Одри Хепберн и обстригла свои длиные волосы: «Я хотела сделать это еще с 16 лет» - призналась она.
Ей было 7 лет, когда она начала читать первую книгу о Гарри Поттере, и она была на середине третьей, когда пробовалась на роль Гермионы. «Играть ее было легко. У меня с ней есть какое-то особенное родство. Я чувствовала, что точно знаю кто она. Как и я, она очень преданная, решительная, интеллигентная и у нее очень много друзей среди мужчин. Я перфекционистка. Помню, как на кинопробах я работала с 9 утра и до 5 вечера без остановки. Я делала одно и то же сотни раз, пока не была уверена, что сделаю правильно. Я была сама поражена своей же выносливостью».