1937 год. Идет первый этап японо-китайской войны, захвачен город Нанкин. Японские солдаты не знают жалости ( например, насилуют всех женщин, которые попадаются у них на пути). Группе китайских школьниц удается скрыться в монастыре, который находится под патронажем запада ( впрочем, всем на это наплевать). Вместе с девочками в монастырь попадает американец (Кристиан Бэйл). Чуть позже туда же прибегает группа проституток из соседнего квартала. Цель одна- покинуть Нанкин, но получится это далеко не у всех.
Изначально фильм назывался "12 женшин Нанкина". Действительно, все внимание режиссера в этом фильме сосредоточено на женщинах. К сожалению, и в сценах насилия тоже. Они получились довольно изощренными. При этом кино не становится от этого менее захватывающим. Рядом со мной в зале сидел китайский журналист, который бурно регировал на все происходящее-смеялся, плакал и хлопал в ладоши.
Дорогой Кристиан, в первой половине фильма, играет (уж простите) совершеннейшего придурка. Правда делает это с большим удовольствием ( что-то типа: Gosh! Спасибо что не бэтмен опять). Вообще, видно что актер этим проектом "горит". Может быть поэтому на пресс -конференции после фильма он был в очень хорошем настроении, терпеливо отвечал на однотипные вопросы китайских журналистов. Перед выходом из зала Бэйл еще примерно минут 15 давал автографы и фотографировался с самыми смелыми.
Для китайских актрис Ни Ни и Чжан Дуду фильм стал дебютом в кино. Девушки с волнением рассказывали, как их пугал сначала Бэйл ("большая звезда"). Для себя же я в очередной раз отметила, насколько же красивы китайские актрисы. Думаю, что у НиНи, которая для фильма неплохо выучила английский язык, есть все шансы закрепиться в Голливуде
Если резюмировать, то для меня этот фильм на фестивале стал одним из лучших пока. Жаль только, что он не участвует в конкурсе. Я до конца не была уверена, как мастер визуала Чжан Имоу покажет столь неоднозначную тему. Но получилось. Очень жестоко, очень красиво, очень захватывающе. Но буду ли я пересматривать? Вряд ли.