Итак. Главный приз "Золотой медведь" достался итальянскому фильму братьев Тавиани "Цезарь должен умереть". Как я уже писала ранее, на мой взгляд, это был действительно один из лучших фильмов конкурсной программы. Но, бьюсь об заклад, приз ему достался потому что картина вызвала ровную симпатию у всех членов жюри (Имеется в виду, что некоторые другие картины вызывали более горячие споры. Поэтому решено было наградить крепкого середнячка). Напомню еще раз про главную "фишку" фильма-роли исполнили реальные заключенные одной из римских тюрем, которых отбирали для постановки шекспировского "Юлия Цезаря". Ей богу, "кастинг" в начале фильма-очень занятное зрелище.
Гран при "Серебрянный медведь" ушел к фильму "Просто ветер" венгерского режиссера Бенсе Флигауфа, которого вы можете помнить по фильму "Чрево" с Евой Грин. Пугающая картина о жизни цыганских семей в современной Венгрии.
"Серебряный медведь" за режиссуру ушел к немцу Кристиану Петцольду за фильм "Барбара". Хоть я и болела за Билли Боба Торнтона, Петцольда несомненно заслуженно отметили. "Барбара" это классическая для Германии история людей в период разделения страны на ФРГ и ГДР.
"Серебрянный медведь" за женскую роль достался дебютантке Рейчел Мванза за роль в фильме "Ведьма войны". Пронзительное и запоминающееся кино про маленькую африканскую девочку, которую берут в плен повстанцы. Теперь она солдат, а значит должна убивать. Новые "друзья" называют ее ведьмой, потому что она видит мертвых. Самое страшное в этом фильме- осознание того, что это современность и сейчас Африка находится как раз в таком состоянии - постоянная война, жестокость и насилие.
"Серебряный медведь" за лучшую мужскую роль уедет в Данию, вместе с Миккелем Бо Фелльсгором. Судьям показалось, что его психически неуравновешенный король Дании Кристиан Седьмой затмил всех. Возможно. Хотя поклонники Мадса Миккельсона, который в фильме "Королевское дело" сыграл главную роль, могут и не согласиться с таким раскладом. У "Королевского дела" так же Серебряный медведь за лучший сценарий.
Судьи так же отметили операторскую работу в китайском фильме "Равнина белого оленя" (сам фильм -унылый трехчасовой китайский "Тихий дон"), отдали приз имени Альфреда Бауэра за инновации португальскому ржиссеру Мигелю Гомешу за претенциозную картину "Табу" (восторг у всех зарубежных критиков), а так же специальный приз ушел французскому фильму "Сестра" про маленького мальчика, промышляющего воровством элитной спортивной экипировки.
Через несколько минут- последний пост про берлинский кинофестиваль- "Самые яркие моменты". Не могу же я не рассказать про встречу с Робертом Паттинсоном, например ;)