Шестнадцать тезок Москвы разбросаны по Соединенным Штатам Америки. Про них даже книга написана. Здесь двадцать один Голливуд. Это британский экспорт, как Новая Англия, Нью-гемпшир, Нью-Йорк. Мигрантская ностальгия, подмигивание Нового Света Старому. Ну и туго с топонимическими идеями, а места много, надо осваивать. Опять же — как назовемся, так и поплывем. Хочется красиво, узнаваемо. Поэтому Венеций — две. Одна из них в Лос-Анджелесе — Венис (Venice). Богемно растаманское место, оно одной стороной выходит на широченный белый пляж, другой плотно жмется к буржуазной Санта-Монике, встречает аптеками с зеленой пятерней каннабиса на дверях — марихуана в Калифорнии почти легализована, и если есть карточка от врача, что вам трава показана как успокоительное (а выправить такой документ — десять минут в любой гостеприимной травной лавке), то пару «планов» можно иметь при себе всегда. Нельзя только раскуриваться в публичных местах, но в Венис после заката, кажется, дуют все, включая домашних животных.
Я подъезжаю к обеду на главную улицу города, названную в честь его основателя, табачного миллионера Эббота Кинни, — опрятную, не в пример туристическому променаду у пляжа, где ночуют бродят, и по-хипстерски спесивую. Ни Венис в целом, ни Эббот Кинни ничего общего с настоящей Венецией не имеют. И все же эта улица — самая европеизированная часть метрополии Лос-Анджелеса, размеры которой дадут фору Москве в ее новом контуре. В одном из здешних ресторанов мне назначила встречу Мишель Родригес, бой-деваха из «Форсажей» и первой части «Обители зла». Скоро владельцы кинофраншизы по мотивам одноименной компьютерной игры осчастливят нас пятой частью апокалипсической саги про зомби. Краткое содержание предыдущих серий: героиню Мишель, Рейн, укусили и зажмурили еще в первой серии, в 2002 году. Как воскресла, не рассказывает, зовет смотреть.
Перед интервью компания Sony Pictures показала мне минут пятнадцать нарезки, полностью фильм еще не был готов, дорисовывали спецэффекты. Часть экшена разворачивается на станции метро «Арбатская». Их в Москве две (хе-хе), в кино — та, что под красной ротондой. Снимали, само собой, в павильоне то ли просчитались, то ли сэкономили, но платформа поуже оригинала раза в два. Все равно спасибо, старались. Мишель говорит, Россия очень хорошую кассу их зомби делает, так что в этот раз в знак благодарности стране отдали около четверти экранного времени. Для сравнения: на четыре предыдущие серии было два русских мужика, едва успевших обронить пару фраз, и надпись «армия» кириллицей на авиационном пальтишке Миллы Йовович. А тут съемки в Москве, Василий Блаженный на мировой афише и станция «Арбатская».
К искомому ресторану в Венис пришлось подойти сильно заранее — заказов на столики в этом оазисе бобо не принимают. На тощем тротуаре стоят синие пластмассовые ящики — тара из-под бутылок, на ящиках — вальяжная, вызывающе-нарядная молодежь обедает навынос. Занимаю очередь, сажусь на тару, переглядываюсь с блондином в прикиде «гламурный клошар» и пытаюсь понять, чем этот район мог привлечь Мерил Стрип от видеоигр. Я не ерничаю: Мишель здесь правда так называют. Компания, выпускающая видеоигру, по которой был скроен фильм «Обитель зла», покупает у актеров право на использование цифровых героев с их внешностью. Хороший доход, не страшно пропустить три серии кинопобоища.
— Когда сюда переехала, первые четыре года жила выше, ближе к Голливуду, к кабакам, к тусовке, — через несколько минут, уже в ресторанном дворике, объясняет Мишель. — Сейчас я старовата для этого, а раньше — Ууу! Шесть дней в неделю — жара. Мы это называем FОМО, Fеаr Оf Missing Out (в вольном переводе — ТНМТ, Только Не Мимо Тусы)
- Назовете пару злачных мест?
- Да позакрывалось уже все! В Лос-Анджелесе горячие точки больше полугода не живут.-
- Есть все-таки что-то общее с Москвой у этого города.
-Виски-бар в отеле «Шато Мармон» — пожалуй, единственный долгожитель. Там всегда круто.
- С кем веселились в отеле?
- С лесбиянками в основном. Есть такая голливудская тусовка, но там тоже уже многое сошли с дистанции. А как энергично отдыхали! Отличные девки: кто художник по костюмам, кто в музыкальной индустрии трется. Есть несколько нескучных мужиков: одни в интернет-сегменте киноиндустрии работают, другие киберразработками занимаются, продюсеры, режиссеры, катаются по всему миру, я — с ними.
- Если б вы начинали не с «Женского боя» (кинодебют Родригес 2000 года и ее единственная пока главная роль.) — какой бы могла быть ваша карьера? Вам комфортно постоянно изображать жесткач?
- Жесткая — это мой сознательный выбор. Иначе меня бы подмяли. А я не дамся! Хочу играть самостоятельных женщин. Анджелина Джоли первая в «Ларе Крофт» (пионер жанра фильмов с компьютерной игрой в основе сюжета вышел почти одновременно с первой «Обителью зла») доказала, что женщина может быть самостоятельной.
- У вас, Мишель, однозначно самостоятельный взгляд на это киновысказывание.
- Да ты рассуди сама: сила киновысказывания зависит от количества зрителей, до которых его удалось донести. А самая большая аудитория у кого? У блокбастеров! Это интернациональный моральный императив.
- Я пасую.
- То-то. Но скоро самостоятельность не будет требовать жести, жесть уходит в прошлое.
- ОК, есть-таки хорошие новости.
Снежана Горяминская
По материалам журнала InStyle.