Большинство современных фильмов по Стивену Кингу способны довести до мурашек даже самых искушенных на ужастики зрителей, но признайтесь, готовы ли вы дрожать от страха, глядя мультики СССР, выходившие на ТВ в «детское» время? Не завидуем школьникам, случайно включившим телевизор в момент трансляции.
Даже создатели лучших российских сериалов и фильмов до колик боятся некоторых советских мультфильмов. Сценарист «Мир! Дружба! Жвачка!» Валерий Угаров, например, до сих пор с ужасом вспоминает «Халиф-аист» из-за специфической рисовки, полулюди-полузвери, жуткие гибриды — зрелище на любителя.
Продюсера «Кибердеревни» Евгения Никишова иррационально пугает «В синем море, в белой пене…», и его можно понять. Женщина с головой рыбы, поедающее лодки чудище, жуткий седобородый король из кувшина — словно «Пираты Карибского моря» на максималках и в жанре «ужасы».
«Два клена» Анатолия Солина нагоняют страху, пожалуй, сумой пугающей Бабой Ягой в истории кино и анимации, «Страшная история» Галины Бариновой — неотвратимостью смерти главных героев, а «Перевал» Владимира Тарасова — психоделическим вайбом, от которого мурашки бегут по коже целыми табунами.
«Один из самых криповых сай-фай-сурвайвлов в истории кино. Сравниться с ним может разве что недавний американский мультсериал “Царство падальщиков”. Он давит на мозги так же сильно, как и в детстве. Его сюрреалистическая анимация все еще выбивает почву из-под ног», — подытожил кинокритик Евгений Ткачев в комментарии «КиноПоиску».
Нагнать жути могут и современные русские сериалы, причем делают они это самыми разными способами: от призраков в инфернальной деревне до террористов, захвативших заложников в офисном здании.