Споры о значимости экранизаций «Гарри Поттера» для современного кинематографа не утихают по сей день. И пока фанаты истории о мальчике, который выжил, слепо защищают своего кумира в соцсетях, хейтеры подмечают ляпы, объяснить которые вряд ли смогла бы даже Джоан Роулинг.
Уже за первый час «Философского камня» можно не один раз удивленно округлить глаза. Первокурсников учат защите от темных сил, зельеварению, истории магии и много чему еще, но неужели в их возрасте нет нужды в точных науках? А в гуманитарных? Или школьную программу можно «зазубрить» при помощи магии? Тогда можно ли сделать тоже самое с курсом прорицания, а?
Главной проблемой «Тайной комнаты» смело можно называть Златопуста Локонса — умеет же Альбус Дамблдор выбирать новых учителей. Один из сильнейших волшебников в истории раз за разом приглашал в Хогвартс сомнительных персонажей на значимые роли — а потом все удивлялись, почему же у Поттера и его друзей возникают проблемы.
Азкабан — единственная тюрьма в магической вселенной Поттера, но… почему? Одни и те же условия содержания для хозяев опасных животных и серийных убийц — это несерьезно. Тоже самое — Турнир трех волшебников в «Ордене Феникса». Зачем ему зрители? Трансляция на большие экраны не ведется, присутствующие у озера или лабиринта не видят буквально ничего. Зрелищность на нуле.
Легендарный автобус «Ночной рыцарь» якобы может развивать скорость до 7 000 км в час. Но для чего тогда в салоне установлены кровати? В любую точку мира можно добраться в считанные минуты. Еще один пробел в логике — за контролирующее сознание «Империо» попадают в Азкабан, но любовные зелья, тоже влияющие на волю, в свободной продаже. Почему так?
Ну и почему, наконец, Волдеморт почти всегда нападает на Хогвартс в целом или Поттера в частности лишь в конце учебного года? Боится помешать его подготовке к экзаменам? Какой заботливый убийца!
Неменьше вопросов и к логике первой серии второго сезона «Дома Дракона». Объяснить финал цензурными словами получается далеко не у всех.