Сегодня, независимо от любых финансовых передряг, шоппинг является необходимой церемонией, обязательной составляющей стиля жизни. Особенно женской.Рут Хэйден, автор книги «Богаче - не беднее: книга о семейном бюджете» (“For Richer, Not Poorer: The Money Book For Couples”), считает, что большую роль в этом играет общественное давление: «Женщинам с ранних лет внушают, что они должны хорошо выглядеть, хорошо себя вести, быть хорошими девочками. Внешность для женщины – это главное оружие в поиске социального признания». Вполне объяснимо, почему британские исследователи обнаружили, что 74% женщин думают о шоппинге ежеминутно!
Неудивительно, что шопоголизм заинтриговал голливдуского продюсера Джерри Брукхаймера, стоящего за созданием таких блокбастеров, как «Пираты Карибского моря», «Сокровище нации», «Перл Харбор» и «Армагеддон». 12 февраля в кинотеатрах России появится новое творение Брукхаймера – романтическая комедия «Шопоголик» о нью-йоркской журналистке Ребекке Блумвуд, беззаветно влюбленной в шоппинг и кредитные карты. «В ее страсти к новым покупкам есть что-то детское», - говорит о своей героине исполнительница главной роли Айла Фишер.
Фильму, снятому по мотивам бестселлера Софи Кинселла «Признания шопоголика» (“Confessions Of A Shopaholic”), гарантирован статус культового. Наполненный яркими витринами, распродажами, дизайнерами, «Шопоголик» не только актуален в сегодняшней экономической ситуации, но и довольно ловко описывает социальный феномен, от которого в Европе страдают порядка 27 миллионов человек, а в США - 60 миллионов. В России, по оценкам специалистов, мании покупать все, что продается, пока что, подвержены лишь 3% населения. Свидетельствует ли это о том, что русские женщины - существа более духовные, нежели материальные? Или о том, что принцип «7 раз померь, 1 раз купи» незнаком американкам и француженкам? В любом случае, приятно сознавать, что если вы потратили всю свою зарплату на те самые туфли и тот самый шарф, вы не одиноки в своем счастье!