Билеты на берлинскую премьеру «Острова проклятых» Мартина Скорсезе месяц назад еще можно было купить на Ebay – стартовые цены начинались от трех-четырех сотен евро, а в процессе возрастания ставок поднимались почти до тысячи. Ничего удивительного: возможность одним из первых увидеть один из самых ожидаемых фильмов года, да еще и получить автографы Мартина Скорсезе, Леонардо ди Каприо, сэра Бена Кингсли и Мишель Уильямс, было бы нелепо продавать задешево. Те, кому таки достались билеты или приглашения, задолго до начала показа уже толпились на необыкновенно заснеженной Потсдамер-платц в ожидании прибытия звезд-участников и создателей фильма.
Появление Леонардо Ди Каприо в безупречно сидящем костюме от Армани вызвало не меньший ажиотаж, чем «выход» самого маэстро Скорсезе (тоже в Армани). Сэр Бен Кингсли, появившийся на красной дорожке в экстравагантном расшитом пальто под руку с экзотической красавицей-женой, казалось, привлек чуть меньше внимания – хотя в родной Великобритании его боготворят: несколько лет назад актер получил от королевы рыцарский статус за вклад в киноискусство. Мишель Уильямс в изысканном черно-белом коктейльном платье выглядела немного смущенной – что, впрочем, только добавляло ей очарования. Во время показа в зале то и дело раздавались «ахи», а в тот момент, когда один из героев (не будем раскрывать карты) получает заслуженную пулю, раздались одобрительные возгласы – зрители одобрили поступок героя Ди Каприо! Показ закончился продолжительной овацией. Ди Каприо, поднявшись на сцену, сказал в микрофон « Danke schoen!» с безупречным произношением - после чего добавил, что всегда рад поговорить по-немецки и вспомнить свои корни.
Мать Леонардо, Ирмелин Инденбиркен, переехала в Америку из Германии, куда ее собственная мать - по имени, внимание, Елена Смирнова! - эмигрировала из России в первой половине ХХ века. Кто знает, на каком языке заговорил бы Лео, окажись он в Москве? У Ди Каприо, вероятно, на фестивале случилось дежа-вю: десять лет назад, в это же самое время и в этом же самом месте, толпа фанатов точно так же приветствовала его здесь на премьере фильма «Пляж». Это было незадолго до того, как Леонардо начал работать со Скорсезе над их первым совместным фильмом, «Банды Нью-Йорка». С тех пор режиссер не сделал ни одного фильма без участия Лео; актера то и дело называют «новым Де Ниро» - как известно, его Скорсезе снял аж в восьми картинах. Кстати, на премьере «Острова проклятых» режиссер обмолвился, что собирается начать работу над новой картиной с участием Де Ниро – в то время как Ди Каприо, напротив, подтвердил, что намерен сделать перерыв в работе: съемки «Острова проклятых» эмоционально истощили актера, так как, по его словам, он «никогда не погружался в роль так глубоко».