О СЪЕМОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ
БЕРИ ПОВЫШЕ — Первая съемочная площадка фильма «Принц Персии: Пески времени» находилась на высоте 8200 метров над уровнем моря, в горной деревушке Oukaimden, на отроге Атласских Гор, окруженной поселениями берберов. Для того чтобы приступить к работе, актерам и съемочной группе понадобилось некоторое время на акклиматизацию.
ПЕСКИ ВРЕМЕНИ, ВОИСТИНУ − Съемочной группе довелось несколько раз бороться с жестокими песчаными бурями.
ПЕРЕГРЕВ − Температура в Марокко редко опускалась ниже +35°С. На территории лицея Lycee Hassan II в Марракеше был установлен огромный, размером с футбольное поле, тент с кондиционерами. Здесь костюмеры и гримеры работали над внешностью актеров массовки. Отдельный тент пришлось поставить для стирки и сушки костюмов. В последний день съемок в Марракеше температура перевалила за +50°С – снимали в песчаных дюнах Мерзуга. По официальному заявлению координатора съемок в Марокко Грегора Мово, во время съемок «Принца Персии» кинематографисты осушили 1.114.894 бутылки с водой.
БЕЗОПАСНОСТЬ − Во время съемок в Марокко нередки были объявления в духе «ПОЖАЛУЙСТА, РАБОТАЯ НА ПЛОЩАДКЕ, НЕ ТРОГАЙТЕ СТРАУСОВ» или «ОСТОРОЖНО! НА КАМНЯХ И ПОД НИМИ МОГУТ ПРЯТАТЬСЯ ЗМЕИ И СКОРПИОНЫ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ».
ЦЕЛАЯ ДЕРЕВНЯ − Съемочная группа в Марокко состояла из 1350 человек, включая закадровую команду, актеров. Больше половины, 800 человек, представляли местное население. С учетом 500 человек, которые работали над фильмом в процессе монтажно-тонировочного периода, общая численность съемочной группы составила 1850 человек.
ЗМЕИНЫЙ ДРУГ – Для того, чтобы очистить место съемок от змей и скорпионов, был нанят местный профессионал. Его легко можно было заметить по майке с забавной надписью: «Змеиный друг».
МЕСТНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ − Рынок Nasaf и городские ворота были построены вплотную к охраняемому UNESCO памятнику мировой архитектуры − брошенному городу Ait Ben Haddou. Оригинальные постройки кинематографисты обходили стороной.
ДЕТАЛИ
РАЗНЫЕ КИНЖАЛЫ − Для съемок было создано около 20 различных моделей Кинжала, в котором были заключены Пески Времени. Начиная с «геройской» версии, выкованной из настоящего металла, и до резиновой бутафории, которая использовалась для съемок трюковых сцен.
СТРАУСИНЫЕ ЗАБЕГИ И РОМАНЫ − Помимо «Принца Персии», представители студии Disney уже снимали страусиные бега, в 1960 году − в картине «Швейцарская семья Робинзонов». Сцена из фильма «Принц Персии: Пески Времени», в которой шейх Амар в исполнении Альфреда Молины целует своего любимого страуса в шею, была полной импровизацией. «Я был убежден, что либо птица выклюет мне глаз, либо у нас получится весьма забавный эпизод», − вспоминает актер.
НАЗАД К ИСТОКАМ − Консультантом по паркуру на съемочной площадке стал француз Давид Белль, который, собственно, и является изобретателем этого вида спорта.
СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО − Экстерьер города Аламут был выстроен вокруг древней 700-летней стены в деревне Таммаслот, в 20 километрах на юго-запад от Марракеша. Для строительства художнику-постановщику Вольфу Крюгеру потребовалось около 48 километров труб для возведения строительных лесов и 400 тонн гипса. В строительство было вовлечено 350 человек. Красочные фрески и панно, которые украшали съемочную площадку, рисовались в течение 7 недель. Макет Восточных ворот Аламута был построен под управлением Вольфа Крюгера в павильоне №7 на Pinewood Studios в Лондоне. Для постройки потребовалось 3000 деревянных брусов 2,4х1х2 метра, 21 метр досок 7,5х2,5 сантиметра и 40 тонн гипса для облицовки. Работа над воротами заняла около 14 недель.
ВООРУЖЕН И ОПАСЕН − Художник по реквизиту Ричард Хупер и сотрудники его «кузницы» выковали и собрали около 3500 предметов оружия, включая мечи, ножны, щиты, копья, топоры, стрелы, луки, колчаны, кинжалы и другое оружие.
ЭПИЧЕСКОЕ КИНО − Несколько дней на английской студии Pinewood Studios отработал легендарный британский оператор Майкл Стивенсон. Уж он-то знает не понаслышке, что такое «эпическое кино» − в его послужном списке работа над фильмами «Лоуренс Аравийский», «Падение Римской империи», «Доктор Живаго», «Атака легкой кавалерии» и «Барри Линдон».
ГАРДЕРОБ
КОЛИЧЕСТВО КОСТЮМОВ − Для съемок было сшито более 7000 костюмов. Костюмер Пенни Роуз, тем самым, побила свой собственный рекорд – это число превышало даже количество костюмов, над которыми она работала для фильмов «Пираты Карибского моря».
СЕКРЕТЫ СТАРЕНИЯ − Лоскутное одеяние Альфреда Молины, который играет шейха Амара, было сшито из фрагментов многочисленных покрывал с индийскими рисунками. Эффект потертости, открывавший взгляду многослойность материала, достигался путем втирания в ткань сырной стружки. Другие костюмы «старились» более варварским методом – они проходили обработку в бетономешалке, наполненной камнями.
МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ − Ткань для костюмов Пенни Роуз покупала в местных марокканских магазинчиках. Поэтому можно сказать, что костюмы сотканы из тканей производства Индии, Таиланда, Италии, Франции, Малайзии, Китая, Великобритании и, разумеется, Марокко.
НОВЫЙ КОСТЮМ ДЛЯ ДЯДЮШКИ − Чаще всего в фильме переодеваться приходилось вовсе не очаровательной Джемме Артертон в образе принцессы Тамины, как может показаться зрителю. По количеству переодеваний ее обошел дядя Принца Дастана, Назим, которого играет сэр Бен Кингсли.