И на легенд Голливуда бывает проруха — даже Гай Ричи или Дени Вильнев, несмотря на свой культовый статус, умудрялись крупно позориться перед зрителями, которые ну совсем не хотели идти на их картины. Практически ни один знаменитый режиссер не избежал кассовых провалов.
Один из самых свежих примеров — «Король Артур» Гая Ричи, абсолютно не оправдавший ожиданий создателя. Постановщик хотел отойти от опостылевших фильмов о британских уличных бандитах и потратил 175 миллионов долларов бюджета на блокбастер о легендарном правителе.
Сборы составили всего-то 148 миллионов, не окупив даже затраты на производство. Что уж говорить о расходах на маркетинг.
«Бегущий по лезвию: 2049» Дени Вильнева. Конечно, не назвать полноценным провалом, однако при бюджете в 150 миллионов он собрал 259. Траты на рекламу не окупились, а потому сиквела с Райаном Гослингом мы уже не дождемся.
«Хранителя времени» Мартина Скорсезе обласкали критики, выдав фильму сразу пять «Оскаров» в технических номинациях, а вот зрители трехчасовую запутанную детскую сказку восприняли прохладно. 185 миллионов сборов при 170 млн бюджета — результат плачевный.
То же самое можно сказать про «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, который показал умеренный успех в прокате ($63 млн бюджета — 100 млн сборов), но позднее стал одним из самых культовых триллеров современности.
«Дюна» Дэвида Линча впечатляла ярким на свое время визуалом и звездным актерским составом, но даже бюджет фантастического эпоса не отбился в прокате, собрав $30 млн против затраченных 40.