«Мальчик и птица», последний мультфильм Хаяо Миядзаки, наконец добрался до цифрового проката — в России он доступен с качественным дубляжом. Но я бы, на вашем месте, пересмотрел вместо этого другие работы великого режиссера
Фанаты Миядзаки, привыкшие к более понятным и цельным историям, как в «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», могут найти «Мальчика и птицу» слишком абстрактным и запутанным.
Аниме насыщено метафорами и символизмом, что может затруднить восприятие для зрителей, ожидающих более традиционного сюжета. Можно отметить также, что «Мальчик и птица» чересчур перегружен случайными фантастическими элементами, которые почти не имеют явной связи с основной историей.
Сравнивая с прошлыми работами Миядзаки, новый фильм может показаться менее доступным и совсем не таким эмоционально захватывающим, как, например, мульт о Тоторо.
Если вы фанатеете от более линейных и насыщенных простыми смыслами историй Миядзаки, «Мальчик и птица» не оправдает ваших ожиданий. Мультфильм длится два часа с небольшим, и мне стоило колоссальных усилий досмотреть его до самого конца.
Единственное, за что хочется похвалить это аниме — за визуальную красоту и художественное мастерство, которые традиционно ассоциируются с работами Миядзаки и студии Ghibli. Анимация в фильме выполнена на высочайшем уровне, с использованием ярких и детализированных пейзажей, создающих волшебный мир. За которым, увы, неинтересно наблюдать.
Лучше посвятить это время просмотру одного из пяти самых недооцененных в России фильмов Netflix, которые стали едва ли не культовыми на Западе.