«Янычар» мог бы иметь у зрителей бешеный успех (наверное), если бы не исторический момент. Премьера была заявлена, фанаты подготовлены, но Первый канал перешел в режим информационного вещания. Лишь спустя две недели шоу наконец появилось в эфире.
«Янычар» создавался как «наш ответ» киноделам из Турции. Правда, 12-и серийного сезона, конечно, маловато, чтобы утереть нос «Великолепному веку», например. Но уж как сняли. Кстати, все сцены из Османской империи снимали в Стамбуле, так что даже историческая точность некая у сериала была.
Своих декораций не строили — дорого. Хотя это вполне можно было сделать в Крыму, где снимали часть сцен. Пользовались готовыми турецкими. Поэтому показанное в кадре выглядело довольно реалистично.
Правда, если «Великолепный век» — это историческая драма, то «Янычар» — драма приключенческая, кино о любви, о дружбе, о чести. Чем еще похож «Янычар» на «Великолепный век»? Бесхитростным сюжетом, простыми поворотами, довольно тривиальными диалогами. Но от турецких сериалов задела на «большое кино» обычно никто не ждет, так что и к «Янычару» критикам можно было бы снизить требования. И тогда, возможно, проект имел бы больший успех, чем в итоге случилось.
Так что продюсерский расчет на бесхитростность и простоту частично не оправдал себя. Поэтому в прокате история про казака Алеху Кречета продержалась всего сезон.