Формирование у детей толерантности и уважения к точке зрения другого человека должно начинаться с самого юного возраста.
Именно поэтому эта идея была преобразована в стратегию Diversity and Inclusion (сокращенно D&I), в переводе это означает «Многообразие и вовлечение». Ее идея - открытость и уважение к различиям между людьми.
С 2018 года популяризацией идей «Многообразия и вовлечения» в России занимается ассоциация «Равные права и равные возможности». Она является первой площадкой самых разных людей организаций, имеющих опыт работы с людьми с разными способностями и возможностями, а также опыт устранения дискриминации на основании различных параметров.
Недавно Ассоциацией была создана брошюра, где вся информация была систематизирована, а подготовка ее проходила при поддержке сообщества PROЖенщин и сети частных детских садов «Интересный детский сад».
Жанна Казанская, учредитель сети детских садов «Интересный детский сад» и частной школы «Интересная Школа», основатель бренда детской одежды «Zhannaandanna», комментирует:
«Мы разработали данное методическое пособие, чтобы им могли пользоваться и родители и, что очень важно, учебные заведения! К сожалению, во многих учебных заведениях занимаются только развитием академических навыков, совсем забывая о воспитании и развитии таких важных составляющих эмоционального интеллекта, как эмпатия. Забывая, что одна из основных современных педагогических функций - развить в ученике способность быть толерантным к разнообразию мира. Уметь общаться и принимать разность других людей. Помогать преодолевать ребенку психологическую неустойчивость. И чем раньше учебные заведения (желательно с детского сада) этим займутся, тем проще и комфортней будет жить людям в мире»
Разнообразие – это реальность, созданная отдельными людьми и группами из широкого спектра демографических и философских различий. Оно несет за собой набор практик от оценки взаимозависимости человечества до взаимного уважения.
Одной из важнейших составляющих частей стратегии «Многообразие и вовлечения» является инклюзия. Мировая практика инклюзии давно доказала, что обучение детей с ограниченными возможностями в обычной школе дает положительные результаты как для самих детей, так и для одноклассников. У детей формируется сочувствие, сопереживание и понимание, они становятся более терпимыми и общительными, и это единственный путь к обществу, в котором все общаются на равных.
Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда, идеолог сообщества PROЖенщин, поделилась:
«Сегодня среди нас всё меньше тех, кто отказывается признавать наше право на уникальность. Каждый из нас - личность со своим индивидуальным набором качеств, которые делают нас особенными и тем самым ценными. Об этом идея разнообразия и включённости каждого человека в активную социальную и экономическую жизнь. И когда мы разговариваем с детьми, выстраиваем диалог (по-моему, образование - это и есть диалог поколений) хорошо помнить о том, что наши дети - это не маленькие взрослые - они другие. Детство - самоценный период в жизни человека, а не просто подготовка ко взрослой жизни. И если мы хотим научить детей ценности каждого, уважению и праву на достойную жизнь каждого, всё что нам надо сделать - это самим увидеть в них равноценных. Надеюсь, наша методичка справится с этой задачей».