Аронофски предлагал на роль Бэтмена Клинта Иствуда
Внимание студии Warner Bros. Даррен Аронофски привлек, когда вместе с легендарным создателем комиксов Фрэнком Миллером пытался экранизировать миллеровский комикс «Ронин». Экранизации не получилось, зато Аронофски представил Warner Bros. концепцию собственного фильма о Бэтмене – по изначальной задумке режиссера, в главной роли он видел легендарного Клинта Иствуда, а действие должно было развернуться в Токио аж в семидесятых. В конечном итоге, впрочем, Аронофски остановился на другой идее – адаптации комикса Миллера Batman: Year One.
Нищий и бездомный Брюс Уэйн
В фильме Аронофски, как и в комиксах, главный герой должен был в юном возрасте лишиться родителей – и, заодно, семейного богатства: в сценарии будущий Бэтмен оказывался нищим и бездомным. Спасти мальчика с улиц должен был ветеран Вьетнамской войны – Большой Эл, на пару с которым затем Брюс работал механиком в гараже.
Аронофски хотел снять «Бэтмена» в стиле «Таксиста» с Робертом Де Ниро
Основным источником вдохновения для Даррена Аронофски и его с Миллером сценария служили нуарные криминальные драмы семидесятых – в первую очередь, культовый «Таксист» с Робертом Де Ниро. Как и главный герой «Таксиста», Брюс Уэйн в версии Аронофски не имел ничего, жил на самом дне и видел всю грязь изнанки родного города.
Ни костюма, ни Бэтмобиля
В фильме Аронофски не было бы никаких миллиардеров в высокотехнологичных костюмах с наисовершеннейшим оружием и на супер мощном автомобиле. По задумке режиссера, Бэтмен должен был ограничиться плащом, перчатками с вшитыми лезвиями и хоккейной маской, а передвигаться по Готэму должен был на побитом черном Lincoln Continental с тонированными стеклами. Штаб-квартирой супергерою должна была служить заброшенная подземка Готэма.
Мрачный и еще мрачнее
Миллер поклонникам комиксов знаком как создатель мрачных шедевров типа «Города грехов», но, как признавался сам Фрэнк, версия «Бэтмена» Даррена Аронофски даже для него показалась чересчур мрачной. «Мой Бэтмен для него был слишком хорошим», вспоминает Миллер. «Мы спорили об этом, и я доказывал ему – «Бэтмен бы так не поступил, он бы не стал кого-то пытать»». Аронофски же пытался создать сверх брутальную, жестокую и реалистичную версию Темного рыцаря Готэма.
Самоубийца Гордон
Брутальной и жестокой действительность должна была стать не только для Брюса Уэйна, но и для его соратника – комиссара полиции Гордона. «В первой сцене с Гордоном мы хотели снять, как он сидит на унитазе с дулом пистолета во рту и шестью пулями в руках, думая о самоубийстве – и для меня в этом весь он», говорил Аронофски.
Женщина-кошка – проститутка
Ничего хорошего реальность Готэма по версии Аронофски не приготовила и для Женщины-кошки. В сценарии Даррена эта героиня была афроамериканской проституткой-доминатрикс, а клиентами ее – любители БДСМ’а.
Кровавая баня в стиле Тарантино
Финал «Бэтмена» по замыслу Даррена Аронофски должен был стать грандиозной «кровавой баней» в стиле самых брутальных сцен из фильмов Квентина Тарантино с участием всех ключевых героев – от самого Бэтмена и комиссара Гордона до его беременной жены и коррумпированного главы полиции Готэма.
Хоакин Феникс в роли Бэтмена
Завершив работу над сценарием к «Бэтмену», Аронофски собирался предложить главную роль Кристоферу Бэйлу – или, по крайней мере, так до недавних пор думали фанаты. Буквально несколько дней назад в ходе промо-тура к «маме!» в интервью Yahoo сам режиссер признался, что на самом деле видел в роли Бэтмена только Хоакина Феникса, который на тот момент еще не снялся в «Гладиаторе».
Аронофски против детских игрушек
Почему же всё задуманное у Даррена Аронофски так и не вышло? Всё просто: руководство Warner Bros. не пошло на осуществление замыслов режиссера, для которых наверняка потребовался «взрослый» рейтинг «для зрителей от 16 лет и старше» - потому что тогда некому было бы продавать игрушки и сувениры. Судите сами: дети, основные покупатели мерчендайза к фильмам, «Бэтмена» бы в силу возраста даже не посмотрели, от Бэтмобиля, зрелищных костюмов и прочих потенциально «сувенирных» атрибутов Аронофски отказался. В итоге Warner Bros. стало очевидно, что, если дать Аронофски снять его «Бэтмена», о такой статье доходов, как продажа мерчендайза, можно будет вообще забыть – а эта статья для студий на самом деле является одной из самых прибыльных.