Судя по отзывам критиков с Каннского кинофестиваля, «Фуриоса» — главный экшен этого года. И действительно, очередной блокбастер в копилку фильмографии Джорджа Миллера удался на славу. Конечно, если не сравнивать его с «Безумным Максом».
На фоне боевика с практически безмолвным Томом Харди «Фуриоса» кажется едва ли не главным разочарованием года. Буквально олицетворением мема «А разговоров-то было». Причем далеко не все странности становятся заметны с первого раза.
По сути, зрителям как будто показали мини-сериал, ведь картина поделена на пять отрывков, которые между собой толком-то не связаны и рассказывают о разных промежутках жизни главной героини. Основная идея — отомстить Дементусу и вернуться домой — ясна, но персонаж Тейлор-Джой словно и не стремится к этому.
Скажете, весомый недостаток? Да! Но все становится еще хуже, если вспомнить события первого фильма.
Домой Фуриоса возвращается лишь в «Дороге ярости», а Дементуса в картине нет вовсе, а значит, в «Фуриосе» его обязательно убьют. Нам приходится смотреть фильм, финал магистральной и побочных сюжетных линий которого мы и так уже прекрасно знаем.
Замаскировать проблему могли бы зрелищные погони, батальные сцены, взрывы — все, чего было в достатке в первом фильме, но беда и с этим. Вернее, экшена-то в «Хрониках» хватает, но он пластмассовый.
Фактурной натурной съемке уступил место набивший оскомину CGI, а потому придирчивые зрители наверняка начнет замечать то монтажные склейки, то следы хромакея, то нереалистичные модельки автомобилей.
Если не сравнивать «Фуриосу» с «Дорогой ярости», то она — очень добротное кино, но не сравнивать попросту не получается.