«Небесный замок Лапута»
Кстати, чтоб вы понимали, насколько гениален Миядзаки, рейтинг на Кинопоиске у аниме — 8,3. Тем не менее его называют худшим у творца, и неспроста. Да, у мультика завораживающий и авантюрный сюжет, но с другой — остров Лапута является руинами цивилизации, которая когда-то была развитой и продвинутой. Это заставляет зрителя грустить, рефлексируя над умением человека саморазрушаться и разрушать «других».
А еще у создателя будто не получилось объединить легкий и «прикладной» приключенческий сюжет со своими философскими и многослойными измышлениями. Ровно в момент, когда герои добираются на Лапуту, аниме замирает, сюжет замедляется, и начинается планомерное раскрытие заложенных в него смыслов, и это прямо, ну как бы сказать, заметная пауза. А уже нахватавшемуся экшена зрителю хочется и еще, и еще. А этого «еще» уже и не дождаться.
«Люпен III: Замок Калиостро»
Здесь рейтинг уже менее впечатляющий, 7,7. Но это первая работа Миядзаки в качестве режиссера, и блин не то чтобы вышел комом, но неопытность сильно сказалась на воплощении. «Замок Калиостро» очень прямолинейный и простой фильм, это не многослойная история, полная смыслов и загадок. Это аниме об ограблении и… больше ничего.
В следующих работах у Миядзаки, конечно, выработался уже совсем другой почерк. Однако же фильм все равно получился качественный, добротный, интересный и невероятно красивый, как и все остальные аниме режиссера.
«Мальчик и птица»
К этому часу «Мальчик и птица» — последний проект Миядзаки. И это квинтессенция хитов режиссера. Здесь и история о военной травме, и затрагивание глобальной экологической проблематики, как в «Принцессе Мононоке», а еще приключения малыша, который отправился в потусторонний мир (это мы видели в «Тоторо» и «Унесенных призраками».
Вот почему картина кажется не аутентичной и отдельной, а будто вторичной. Из-за флера предыдущих феерических работ Миядзаки. Тем не менее аниме полно интересных сюжетных поворотов и типично авторских рассуждений, однако же в антирейтинг-таки угодило.