Наверняка помните, как Вигго Мортенсен в «Двух крепостях» в сердцах пинает шлем орка и истошно орет, а Крисс Пратт в «Стражах галактики» комично роняет опасный артефакт и подхватывает его за мгновение до падения на пол? Но изначально режиссеры ничего такого не планировали вовсе.
Из-за случайных и не очень импровизаций большинство легендарных фильмов выглядят совсем не так, как в сценарии, но хуже от этого не становятся.
Упомянутый выше момент с Мортенсеном примечателен тем, что актер в момент удара сломал два пальца на ноге, а потому вопль боли был самым настоящим.
Таким же настоящим было изумление комиссара Гордона — персонажа Гэри Олдмана — в «Темном рыцаре», когда сидящий за решеткой Джокер вдруг начал аплодировать ему, услышав, что полицейского повысили.
Медленно хлопает в ладоши, не изменяя устрашающего выражения лица — сложно представить, что Хит Леджер сымпровизировал этот фрагмент, правда? А ведь по сценарию он должен был сидеть и не шевелиться.
В «Стражах галактики» Пратт то и дело выдавал экспромтом смешные остроты, но в моменте с артефактом он взаправду уронил его и чудом не дал упасть.
Поверить, что сам Лео ди Каприо без просьбы режиссера нанесет себе увечье — довольно тяжело, но в кульминационной сцене «Джанго освобожденного» артист силой бьет кулаком по столу, рассекая ладонь об бокал, после чего начинает доставать кусочки стекла из руки.
Кровь — настоящая, изумление на лицах других актеров — тоже, Квентин Тарантино — в восторге.
Первый диалог Клариссы Старлинг с Ганнибалом Лектором в «Молчании ягнят» бросает в дрожь даже на десятом просмотре, особенно когда после фразы «Я отведал его печень с тушеными бобами и чудным кьянти» Энтони Хопкинс начинает жадно втягивать носом воздух. Актер сам придумал эти устрашающие звуки, а потому Джоди Фостер испугалась не на шутку.