После развала Советского Союза в России вышли десятки фильмов, которые даже американскому зрителю зашли на ура — недаром ведь в США выкупали права на показ «Майора Грома» и собирались делать римейки работ Юрия Быкова. Но лишь одну картину западные кинокритики внесли в своеобразный пантеон — в сотню главных неанглоязычных премьер.
Во главе рейтинга — японский «Семь самураев», французская «Амели» и советский «Броненосец “Потемкин”» — любимый фильм великого Майкла Манна, на секундочку. И на не самом почетном, но все равно престижном сотом месте расположился «Ночной дозор» — главный хит Тимура Бекмамбетова.
Экшен с Константином Хабенским и Марией Порошиной американские эксперты кинематографа называют не иначе, как ядреной смесью «Баффи», «Блейда» и, внезапно, «Матрицы», ну а сам режиссер, по мнению критиков, то ли безумец, то ли гений, то ли два в одном.
«Выдающиеся визуальные эффекты при ограниченном бюджете, бравурный дизайн субтитров (это важно) и сюжет со смыслом (в отличие от продолжения), — это самый визуально творческий фильм о супергероях за последнее десятилетие», — нахваливают проект обозреватели.
Кроме того, один из обзорщиков так и вовсе отметил занятное совпадение — переворот грузовика в «Темном рыцаре» Кристофера Нолана как две капли воды похож на аналогичную аварию в «Ночном дозоре», а значит, легендарный режиссер вдохновился русским блокбастером.