«Оно» — очень странное кино. Это если вкратце. В 1989 году режиссер Сергей Овчаров задумал снять антисоветскую сатиру, и каким-то чудом ее пустили на экран. Удивительно, но ровно в том же году свет увидел одноименный фильм Томми Ли Уоллеса про устрашающего Пеннивайза, но, кроме названия, советскую и западную картину не связывает ничего.
Экранизация романа Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города» рассказывает об истории России, начиная с призвания варягов и заканчивая XX веком, но делает это очень… специфично. Постановщик попытался раскритиковать власть «страны советов» причудливыми художественными способами.
По сюжету, в некоем городке постоянно меняются начальники, но местным от этого — ни холодно, ни жарко, ведь жизнь лучше или хуже не становится.
Отдельно стоит упомянуть каст советского «Оно», в котором нашлось место Светлане Крючковой, Леониду Куравлеву, Ролану Быкову, Вере Глаголевой и даже Олегу Табакову. Олег Павлович, к слову, «отвечал» за хоррор-моменты фильма.
Персонаж Табакова, Дементий Варламович Брудастый «Органчик», в одной из сцен буквально лишается головы, которая опускается на газету, и, как в «Футураме», общается с собеседником, пока его тело занимается своими делами. Зрелище незабываемое!
Нельзя не вспомнить и анонс экранизации «Последнего дня лета», который тоже связан со Стивеном Кингом, но вовсе не из-за названия. Зрителей ждет хоррор, напоминающий «настоящий» фильм «Оно» Андре Мускетти.