«Теория большого взрыва», которая по праву считается одним из лучших ситкомов современности, закончилась еще в прошлом году после двенадцати сезонов, но фанаты не готовы прощаться с полюбившейся историей. Именно поэтому они пересматривают эпизоды шоу вновь и вновь, совершая подчас весьма неожиданные открытия.
Одной из последних находок стало мрачное послание, заключенное в финальной серии под названием «Стокгольмский синдром». В этом эпизоде Шелдон (Джим Парсонс) и Эми (Маим Бялик) получают Нобелевскую премию по физике, и отчасти название эпизода служит отсылкой к городу, в котором вручается самая престижная награда мира.
Но пользователь Reddit под ником Samuel13881995 подтолкнул других поклонников к размышлениям, когда написал:
Насколько я знаю, Стокгольмский синдром — это состояние, когда похищенные люди влюбляются в своего похитителя. Но я не понимаю, какое это имеет отношение к сериалу. Есть идеи?
Ответ не заставил себя ждать. Один из фанатов заявил, что все друзья Шелдона, по сути, были его заложниками на протяжении всех сезонов из-за того, что им приходилось терпеть его эгоизм и инфантильность. Тем не менее они редко пытались противостоять ему и в основном принимали его поведение как причуду, с которой вполне можно мириться.
А другой поклонник сериала, согласившись с мнением о том, что Шелдон терроризировал своих друзей, выявил у гениального ученого и другой синдром:
У Шелдона есть признаки синдрома Аспергера. На этом строятся шутки, потому что он учится справляться с ним все лучше и лучше.
И правда, навязчивое поведение Шелдона и одержимость правильным порядком вещей, логичным только для него, действительно стали узнаваемой чертой шоу, хоть официального диагноза у главного героя не было. Чего стоит одна фраза «это мое место», которую Купер неизменно произносил, стоило кому-то приблизиться к его любимому дивану.
И все же, хоть персонажи «Теории большого взрыва» и натерпелись от своего эксцентричного друга, в своей речи он тепло поблагодарил их за годы, проведенные вместе, и, кажется, понял, что эгоизм — это то, над чем ему стоит поработать первым делом. Правда, уже за пределами событий, показанных в сериале.