Самая важная часть любого кино — его третий акт. Никто не запомнит, как все начиналось и чем продолжилось, если концовку «слили в унитаз». И Тим Бертон единожды за карьеру прочувствовал это на себе.
«Бэтмен» и «Алиса» Бертона получились довольно плоскими, но захватывающими и яркими развлекательными фильмами, которые не претендуют на многое, а потому к ним сложно выдвигать серьезные претензии. А вот с «Планетой обезьян» 2021 года все было совсем иначе.
Режиссеру вновь дали солидный бюджет в 100 миллионов долларов, но далеко не все зрители и критики остались довольны тем, что в итоге увидели. Как обычно, дизайн и грим были непревзойденными, но ни в одном из моментов ремейк научно-фантастической классики не смог оправдать свое существование. В первую очередь, из-за откровенно провальной концовки.
Вернувшись в свой родной мир, Лео Дэвидсон (Марк Уолберг) с удивлением обнаруживает, что он прибыл в другую временную линию, где обезьяны уже установили господство на вершине пищевой цепи. Это не имеет ни малейшего смысла, и даже Джеймс Кэмерон, ярый поклонник творчества Бертона, ничего не понял.
А когда с постановщиком картины связались в ВВС и попросили объяснить этот очевидно провальный, множащий на ноль все события, что были перед ним, финал, он лишь недовольно отмахнулся:
«Я не собираюсь (ничего рассказывать — Прим. ред.), потому что одна из вещей, которая мне понравилась в итоговом материале, это то, что он как бы посылает всех к черту».