#Give Captain America a Boyfriend
В конце мая 2016 года, через считанные дни после премьеры в кинотеатрах «Первого Мстителя: Противостояние», социальные сети взорвал новый хэштэг #GiveCaptainAmericaaBoyfriend – крик души десятков тысяч пользователей, которым не хватило романтических однополых отношений в очередном супергеройском блокбастере Marvel.
Marvel на поводу у зрителей не пошла, вместо бойфренда обеспечив Капитану Америке «должность» лидера ГИДРЫ в своих комиксах, но трендовый хэштэг (о котором не преминули упомянуть практически все посвященные киноиндустрии медиа) стал отражением набирающего ход тренда – ЛГБТ-репрезентации в кино.
Гомоэротический подтекст в голливудских фильмах, выпускаемых не какими-то режиссерами-новичками и мелкими независимыми студиями, а самыми что ни на есть мэйджорами – тенденция, которая стремительно набирает обороты. 20th Century Fox и режиссер Мэттью Вон вдоволь наигрались с этим трендом в «перезапуске» франшизы о Людях Икс – благодаря экранной «химии» Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера «Люди Икс: Первый класс» буквально искрит пресловутым подтекстом.
В соседней песочнице главная звезда киновселенной Marvel Роберт Дауни-младший заигрывает с фанатами, признаваясь в любви тому самому Капитану Америке, Крису Эвансу, от лица своего Тони Старка в социальных сетях.
«Могучие рейнджеры», появившиеся на экранах весной 2017 года, вообще вошли в историю, став первым кинокомиксом с открытым ЛГБТ-персонажем в ростере.
Конечно, воплощения в жизнь того самого хэштэга про Капитана Америку и его теоретического бойфренда поклонникам киновселенной Marvel в ближайшее время ждать не стоит – киностудия придерживается строгой политики с «детским» рейтингом PG-13. Но вот Disney (которой Marvel и принадлежит) совсем не против идти в ногу со временем – ЛГБТ-персонажу, пусть и во второстепенной роли, даже отвели место в сказке «Красавица и чудовище». Несмотря на всю шумиху по этому поводу, «Красавица и чудовище» успешно заработала в прокате больше миллиарда – так что прецедент, по сути, создан.
Тот самый многострадальный псевдогей в «Красавице и чудовище»:
В следующем, 2018 году нас ждет как минимум еще один пример ярко выраженного гомоэротического подтекста – в виде сиквела «Фантастических тварей и где они обитают». Стараниями Джоан Роулинг, автора «Гарри Поттера», поклонники оригинальной серии уже давно в курсе нетрадиционной ориентации Дамблдора, молодости которого будет посвящен намеченный на ноябрь 2018 года фильм. Поскольку Warner Bros. не в первый раз пытается попасть в колею, заданную студиями-конкурентами, искрометный пейринг Дамблдор-Гриндевальд (в исполнении без преувеличения блестящих актеров Джуда Лоу и Джонни Деппа) вполне вероятен.
И мы ничуть не сомневаемся, что этому тренду весьма поспособствует тот факт, что главную награду на «Оскаре» 2017 взял «Лунный свет» - драма о темнокожем гомосексуалисте.
...А в конце все умерли
Вышедший в теперь уже далеком и практически бородатом 1998 году «Армагеддон», классический, казалось бы, голливудский блокбастер, в какой-то степени удивил зрителей концовкой – непобедимый Брюс Уиллис не может просто так умереть, но, тем не менее, героически умер, изрядно подпортив традиционный хэппи-энд (хотя в «Армагеддоне» ему отвели лишь роль второго плана). Прошло почти 20 лет – и до этого самого традиционного хэппи-энда рискуют не дожить даже главные герои.
От смерти не застрахован никто, какими бы десятками миллионов не исчислялись бюджет фильма и гонорары актеров – стоит вспомнить хотя бы первый спин-офф «Звездных войн», «Изгой-один», в котором сценаристы недрогнувшей рукой вычеркнули под конец вообще весь каст.
Конечно, пока мрачная концовка и смерть главного героя – это скорее редкость, обусловленная вынужденной необходимостью. Однако и в «Логане», откуда прямиком на покой отправился Росомаха – Хью Джекман, сценаристы могли бы попросту отправить героя на пенсию, а не прямым курсом в могилу. При этом смерть ключевого персонажа вовсе не мешает фильмам делать кассу – и «Изгой-один», и «Логан» заработали в прокате сотни миллионов долларов (спин-офф «Звездных войн» так и вообще взял планку в миллиард), попутно вызвав истерику у тех, кто до сих пор не научился избегать спойлеров в интернете.
Deathfest в «Изгой-один. Звездные войны: Истории»
Кровь, кишки, вот это всё
«Логан», вышедший на экраны в марте 2017 года, преодолеть планку в миллиард долларов кассовых сборов не сумел, зато стал отличным примером сразу двух трендов в киноиндустрии – помимо негласного разрешения убивать всех, кто под руку попадется, сценаристы крупнобюджетных проектов получили одобрение и на «взрослый» рейтинг R. Успех сначала «Дэдпула», а затем и «Логана» подтвердил, что фильмы с возрастным ограничением вполне способны собирать не просто неплохую кассу, но сотни миллионов долларов в прокате.
«Дэдпул» так и вообще оказался на втором месте в списке самых прибыльных проектов 2016 года, уступив лишь мультфильму «Тайная жизнь домашних животных».
Дэдпульская резня бензопилой всем, что попадется под руку:
«Взрослый» рейтинг фильм может получить на самых разных основаниях – от эротического контента до графического отображения насилия и жестоких сцен. Обилие кровавых сцен, все более изобретательные способы расправляться с врагами и старые добрые убийства с отрыванием конечностей – жестоко, зрелищно и, как показывает опыт 2016-2017 года, теперь еще и модно. Warner Bros. с ее супергеройской киновселенной DCEU уже выражает заинтересованность в проектах с рейтингом R когда-нибудь в будущем – так что тренд, заданный 20th Century Fox, гарантированно будет набирать обороты.
Одна в поле – воин
2016 год в киноиндустрии стал настоящим гимном феминизму – на экраны вышел горячо обсуждавшийся «женский» ремейк «Охотников за привидениями», Дженнифер Лоуренс и другие голливудские актрисы первой величины потребовали приравнять их гонорары к гонорарам коллег-мужчин, а Warner Bros., будучи впереди планеты всей, приступила к съемкам «Чудо-женщины» - первого в истории Голливуда супергеройского блокбастера, главная роль в котором отводится женщине, а не очередному мужику в лосинах.
Нет, мир еще не устал от мужчин в обтягивающих трико, но тренд очевиден. Та же Warner Bros., например, готовит к выходу еще два «женских» супергеройских блокбастера – спин-офф «Отряда самоубийц» с Харли Квинн в главной роли и фильм о Бэтгерл, снимать который подрядился давно мечтавший о феминистской революции в Голливуде Джосс Уидон (режиссер «Мстителей»).
20th Century Fox главной героиней следующей главы о Людях Икс собирается сделать Джин Грей в исполнении звезды «Игры престолов» Софи Тернер, снова воплотив на экране арку о Темном фениксе из комиксов, а Шарлиз Терон уже этим летом будет разбивать лица в шпионском триллере «Взрывная блондинка».
Шарлиз Терон уничтожает мужчин и соблазняет женщин во «Взрывной блондинке»
В ближайшие годы «женских» проектов – с актрисами в главной роли и мужчинами в обтягивающих трико в лучшем случае в качестве верных помощников второго плана – гарантированно прибавится.