М. Найт Шьямалан уже давно приучил нас к тому, что его фильмы, скажем так, не оправдывают надежд. Автор легендарных «Знаков» и «Шестого чувства» славится великолепными — на бумаге — концептами, которые не так-то просто реализовать на экране. Что же получилось на этот раз?
«Ловушка» уже на стадии первых трейлеров казалась потенциальным хитом, да и описание пробуждало интригу.
Купера (Джош Хартнетт), ведет дочь (Ариэль Донохью) на концерт Леди Рэйвен (дочь Шьямалана, Салека). Главный герой глуповатый и неловкий, но очень любящий отец. Поначалу кажется, что все идет по плану — семья трогательно пляшет под хиты певицы, но затем Купер замечает десятки людей в полицейской форме — весь концерт оказался одной большой ловушкой!
Полиция ищет серийного убийцу по имени Мясник, который, по их данным, пришел на этот концерт. Нам с самого начала дают понять, что преступник — персонаж Хартнетта, а значит дальше нас ждет изобретательная игра в кошки-мышки с непредсказуемым финалом, верно? Но у Шьямалана все снова идет не по плану.
Мясник, якобы, криминальный гений, но он то и дело принимает откровенно глупые решения, предлагая дочери, например, спрятаться под хорошо охраняемой сценой, на которой выступает ее кумир. Диалоги прописаны плохо, потому Купер проявляет себя во всей красе лишь когда молчит, но главная проблема фильма — режиссер, кажется, почти разучился нагнетать.
На эпичном концерте куда больше времени уделено дочке Шьямалана, чем главным героям, а редкие моменты, когда Шьямалан начинает напоминать себя прежнего — клаустрофобного, неуютного, по-хичкоковски интенсивного — моментально сходят на нет из-за глупых решений или неуместных шуток. Увы, очередной проходняк.