Глядя на трейлер сериала «Эрик» с Бенедиктом Камбербэтчем, ждешь как минимум захватывающего детектива, но на выходе мы получаем социальную драму, от некоторых моментов которой начинает тошнить уже к концу первой серии. Я себя все-таки пересилил, и не пожалел. Почти.
Камбербэтчу досталась роль телеведущего-алкоголика — его детское шоу на местном ТВ теряет просмотры, с женой все не ладится, а тут еще и сын достает просьбами посмотреть на его рисунки, как тут не спиться? И когда отпрыск горе-шоумена пропадает, беды с алкоголем лишь усугубляются.
Если вы ждете нечто похожее на «Пленниц» с Хью Джекманом — разочарую, это драма-слоубернер на шесть серий, которые запросто можно было сократить до четырех. И не обошлось, конечно, без пресловутой западной «повесточки».
Тут и чернокожие, на беды которых всем плевать, и нетрадиционные отношения, и длиннющие бессмысленные диалоги второстепенных персонажей на несколько минут. Режиссер, похоже, возомнил себя Квентином Тарантино, но увы — зрелище усыпляющее. И Камбербэтч тут становится едва ли не единственной причиной смотреть до конца.
Персонаж звезды «Шерлока» в своем алкогольном безумии начинает видеть и разговаривать с монстром, сошедшим с картин пропавшего сына. Эрик, напоминающий Салли из «Корпорации монстров», убеждает главного героя — сын не пропал, а ушел из дома, и вечно пьяный персонаж отправляется на его поиски.
Камбербэтч тут хорош что в моменты своих загулов, что в редкие трезвые эпизоды — зрители понимают, почему герой начинает представлять опасность для общества.
К 4-5 серии, впрочем, перформансы Бенедикта приедаются, но создатели, благо, наконец-то делают хороший акцент на детективной составляющей, и тут уже слезть с крючка не выйдет — смотреть будете до самого финала, который не получился выдающимся, но и провальным его не назвать.