Можно сколько угодно обвинять Disney в некоей «заштампованности» историй, но вряд ли кто-то будет отрицать, что в 2017 году нам как раз не хватало доброй, светлой волшебной сказки, истории любви со счастливым концом. Конечно, именно потому, что на дворе 2017 год, даже «Красавица и чудовище» оказалась связана с парой скандалов, но на самом-то фильме, к счастью, это не отразилось – простая и позитивная история, на наш взгляд, вполне достойна своих рекордных кассовых сборов.
Заключительный фильм трилогии может похвастаться высочайшими рейтингами от критиков и зрителей, солидными кассовыми сборами и прекрасным дуэтом Энди Серкис / Вуди Харрельсон в главных ролях – именно их актерская игра «вытягивает» фильм, делая его достойным финалом всей истории. Критики сочли «Планету обезьян: Война» чуть ли не лучшим летним блокбастером последних нескольких лет и особо отмечают тот факт, что именно этот фильм доказывает – даже летний блокбастер может быть умным, эмоциональным произведением, а не просто веселой картинкой, на фоне которой особенно приятно есть попкорн в кинотеатре.
«Оно», очередная экранизация Стивена Кинга, умудряется балансировать два принципиально разных по духу направления: фильм то пугает зрителя до [вырезано цензурой], вызывая прямо-таки первобытный страх на грани паники, то удивляет забавными моментами. Ну и, конечно, отдельного реверанса заслуживает Билл Скарсгард – вполне взрослому автору этой статьи раскрашенные американ-стайл клоуны только-только перестали, наконец, казаться жуткими, но затем он посмотрел «Оно»…
Теперь, на фоне недавней сделки Disney-Fox, можно с уверенностью говорить, что 2017 год был «лебединой песней» и для Хью Джекмана в составе Людей Икс, и для самих Людей Икс – таких, к каким мы привыкли за последние несколько лет. И в том числе поэтому «Логан» кажется еще более важным событием в рамках истории этой франшизы. И, конечно, мы оставим за рамками «околокино» и безусловную важность «Логана» как «прощания» с оттрубившим 17 лет в роли Росомахи Джекманом, но нельзя отрицать, что сам по себе фильм как произведение разительно отличается от традиционной голливудской «супергероики» - что, безусловно, является плюсом. Эмоциональная игра Хью Джекмана и Патрика Стюарта, щепотка вечных семейных ценностей, трогательная Дафни Кин и финал, способный выдавить слезу даже из самого сурового мужика – за всё это мы искренне благодарим создателей «Логана» и считаем фильм одной из лучших картин года.
«Дюнкерк» примечателен не только (и даже не столько) именами актерского ансамбля и работавшей над фильмом команды – хотя само по себе сочетание Нолан-Циммер-Харди-Мерфи вполне способно загнать в кинотеатры самых привередливых зрителей. Киноэксперты не зря единогласно сочли «Дюнкерк» одним из лучших фильмов о войне – хотя рейтинг у картины «детский», PG-13, Нолану и актерам удалось превратить происходящее на экране в жгучий коктейль эмоций. Напряжение, волнение, страх за героев, надежда – этакая комбинация почти со старта заставляет забыть, что на самом деле «Дюнкерк» рассказывает о том, что происходило свыше полувека назад и уже давным-давно закончилось.