13 июля в Москве на одной площадке собрались лидеры сферы influence-маркетинга, чтобы простым и понятным языком обсудить ключевые тенденции. Одной из самых обсуждаемых тем стала необходимость объединения блогеров в сообщества и агентства.
Любые новые процедуры всегда сначала ставят участников в недоумение. Должно пройти время, чтобы отработать схемы, выявить ошибки и привыкнуть к новой системе. Закон о маркировке рекламы не стал исключением, многие попросту не понимают как ему следовать. И если СМИ обращаются к штатным юристам, то блогеры оказываются наедине с проблемой. Лидеры мнений теперь рискуют попасть под огромные штрафные санкции, даже если они стремились следовать закону, но допустили где-то ошибку.
«Блогеры преимущественно не являются экспертами в сфере юридических и бухгалтерских тонкостей, тем более законодательных нововведений. В рамках крупных холдингов они передают это профессионалам, занимаясь творчеством и созданием контента. Все риски по некорректному указанию токенов и маркировок берут на себя агентства», — отметила PR-директор компании Инсайт Люди Валерия Родина.
Более того, как блогеру вообще совместить генерирование контента с ведением бухгалтерской и юридической отчетностью? Не стоит забывать и о конкуренции, которая вряд ли когда-нибудь перестанет расти в этой сфере.
На конференции все эти животрепещущие вопросы были озвучены и на самом деле на них уже есть один ответ. Эффективно обеспечить выполнение закона о маркировке рекламы без отрыва от творчества помогут крупные продюсерские центры. Например, в «Инсайт люди» уже давно есть профессионалы, которые могут взять на себя рутинную часть, обеспечив блогерам-резидентам четкое следование новым требованиям властей.