Желание догнать и перегнать Голливуд в очередной раз подвело отечественных создателей, делающих ставку на впечатляющие спецэффекты и компьютерную графику. Не сказалось положительно на итоговом сценарии и сотрудничество со студией Disney, которая уже давно вывела печальную формулу: "Третий фильм — всегда худший".
Все это видно по многочисленным киноляпам, коих внимательные зрители насчитали аж 60:
Первые два фильма франшизы "Последний богатырь" не отличались идеальным монтажом и кропотливой работой с реквизитом, но финальная часть привела в недоумение даже поклонников. Недочеты и технические огрехи нашли с первых минут: то огонь не сжигал деревянные поверхности, то гигантский муравей таинственно исчезал из кадра, то Горыныч нарушал законы физики.
Смутили зрителей абсолютно пустые московские улицы, глупая отсылка к "Терминатору" и Филипп Киркоров в образе Жар-птицы. Создатели также промахнулись с использованием сказочными персонажами современных технологий, изображением проникающих ранений и эффектом близнецов.
Немало вопросов вызвал и сам сюжет. Например, почему Черного рыцаря видел только Иван, если на него обращали внимание другие персонажи, зачем Галине такой сложный план с похищениями, если вернуть сына можно было куда проще, и к чему было заимствовать элемент — кристалл времени — из киновселенной Marvel при таком богатом славянском фольклоре.
И хоть претензий к "Посланнику тьмы" набралось много, это не помешало заключительной части трилогии стать самой кассовой в серии.