Представляя свой новый фильм «Перспективная молодая женщина» в рамках фестиваля независимого кино «Сандэнс», актриса Кэри Маллиган выступила за то, чтобы при определении номинантов и победителей «Оскара» члены Американской киноакадемии предоставляли доказательства, что они действительно посмотрели все фильмы из конкурсной программы. Такую идею Маллиган высказала в связи с тем, что в номинации «Лучший режиссер» в рамках «Оскара» 2020 вновь оказались только мужчины, хотя в прошлом году в свет вышло множество интересных фильмов во главе с женщинами-режиссерами.
Я не думаю, что фильмы, которые попали в список номинантов, не достойны внимания. Напротив, их действительно нужно смотреть. Но мне интересно, предусматривает ли система, что члены киноакадемии должны получить копии всех 100 фильмов. Возможно, стоит сделать так, чтобы вы не имели права голосовать, если вы не посмотрели каждый из этих фильмов. Для этого требуется какой-то тест. Нет сомнений, что среди оставленных в стороне фильмов есть воистину блестящие. Я говорю о таких картинах, как «Стриптизерши», «Маленькие женщины» и «Прощание». Думаю, сам факт их производства — признак прогресса. Но это все равно детские шаги вперед.
Примечательно, что «Маленькие женщины» получили шесть номинаций на «Оскар» по итогам 2019 года, но постановщица фильма Грета Гервиг не вошла в число лучших режиссеров. В то же время «Стриптизерши» Лорин Скафарии и «Прощание» Лулу Ванг и вовсе остались без внимания Американской киноакадемии. Не случайно именно Маллиган обратила внимание на такое положение дел. Ранее актриса сознательно решила переключиться на съемки в фильмах, постановкой которых занимаются женщины. Так, до «Перспективной молодой женщины» (реж. Эмиральд Феннел) актриса сыграла в «Суфражистке» Сары Гаврон и «Ферме «Мадбаунд»» Ди Риис.
и вообще они должны смотреть или априори выбирать женщину режиссера даже если не понравился фильм, а потом доказывать что и правда не понравился тогда уж испанский сапожок к ним применять, шоб сознались