С каждым новым сезоном “Дом Дракона” все дальше от основных сюжетных линий “Пламени и крови” Джорджа Мартина — но иногда в таких значительных изменениях все-таки можно найти смысл.
Как и в оригинальном романе, весь конфликт в шоу обостряется до предела после смерти короля Визериса — тот, как посчитали обе стороны, дал совершенно разные ответы на вопрос, кого все-таки стоит считать законным наследником Железного трона. И хотя в сериале вся суть проблемы упирается в предсказание, в которое так верил король, у Джорджа Мартина дела обстоят совсем иначе — при этом важную роль в эскалации конфликта Визерис все-таки сыграл.
Так, Визерис в “Доме Дракона” действительно стал лучшей версией персонажа, нежели Визерис в “Пламени и крови” — по крайней мере, об этом говорит сам факт того, что король ориентировался на предсказание Эйгона Завоевателя, а не просто пускал власть на самотек. В книге Визерис в принципе не упоминает предсказание, но при этом он и не способен продумать все наперед и уяснить для себя возможность надвигающейся войны между его наследниками.
В этом отношении Визерис в “Пламени и крови” — несомненно, гораздо более слабый правитель, хотя и действующий с исключительно благими намерениями. В “Доме Дракона” же король тверд в своем намерении назвать Рейниру наследницей престола — и хотя его вторая жена Алисента имела свои причины думать по-другому, от своих слов Визерис так никогда и не отказался.