Концерты рэпера Басты, которые прошли в конце ноября в Ледовом дворце Санкт-Петербурга, стали поводом для того, чтобы спортивный комплекс временно прекратил работу, а Роспотребнадзор подал в суд на организаторов выступлений за нарушение действующих правил организации культурных мероприятий во время пандемии.
Василий Вакуленко попытался оправдаться и опубликовал в соцсети официальное заявление, в котором сообщил, что для организации и проведения его шоу были соблюдены все необходимые меры безопасности. По его словам, уведомительные и разрешительные письма и документы были подписаны в городских структурах. Заполняемость зала на концертах составила 50 процентов, поскольку правило о допустимых 25 процентах вступило в силу только 1 декабря. Танцевальный партер был закрыт, а всем зрителям без масок их бесплатно выдавали на входе в зал.
Однако музыканту не поверил и в своей манере осудил его коллега по шоу «Голос» Сергей Шнуров. Он опубликовал в личном блоге стихотворение, в котором назвал Басту «полицаем».
Вакуленко, конечно, не сдержался и ответил тоже стихом, намекая на то, что Шнуров действует не по собственной воле, а под диктовку «дяди», и в свою очередь заклеймил лидера «Ленинграда» определениями «дурачок» и «комсомолец-стукачок».
Сергей тут же парировал, упрекая рэпера в том, что тот часто меняет свое мнение и не держит слово.
Василий в собственном стихотворном опусе заявил, что умеет признавать свои ошибки, а главреда RTVI обозначил словосочетаниями «ни рыба ни мясо» и «овощ на пару».
Музыканты еще некоторое время препирались посредством рифмованных строк, а затем перешли на прозу. И первым литературный жанр сменил Шнуров, но при этом не изменил своему саркастичному настрою. Он с иронией принес глубочайшие извинения рэперу и признал: по собственной глупости как-то не сообразил, что тот «сделал благое дело, собрав на концерте в „Ледовом“ свою паству».
«Баста выступил на стороне эволюционных процессов, подстегнув естественный отбор. Как несложно предположить, не самые далекие люди в пандемию пойдут на массовые мероприятия. Заперев их в одном месте, Баста, сам того не ведая, невольно сыграл на стороне очистительных природных процессов. Интересно наблюдать за тем, как прихожане церкви Басты, затянув хорально „Когда меня не станет...“, добровольно инфицируют себя», — с черным юмором заявил Шнуров.
Вакуленко тоже написал пост, в котором напомнил, что он не единственный артист, собирающий большие залы в разгар пандемии коронавируса. К тому же, по его мнению, нормы безопасности не соблюдаются и в других общественных местах: в транспорте, кафе и торговых центрах.
«Сергей, ты, возможно, не заметил, как от эпиграммы перешел к оскорблению и унижению чести и достоинства тысяч людей? Кого ты называешь паствой, кого называешь не самыми далекими людьми? Давай помогу, делай круг шире — не самые далекие — это те, кто ходит сейчас на футбольные матчи — их на стадионах тысячи. Или, может, недалекие те, кто ходит на концерты других артистов — они десятками проходят в твоем родном Петербурге и по всей России», — парировал рэпер.
Затем он перечислил многих коллег, которые в настоящее время собирают по нескольку тысяч зрителей на своих концертах, и заметил, что и сам лидер музыкальной группировки не без греха, поскольку проводит платные корпоративы.
В завершение примирительного поста Василий Вакуленко выразил надежду на то, что, возможно, их публичный конфликт с Сергеем Шнуровым повлияет на создание единых правил проведения массовых мероприятий, которые будут понятны как организаторам и артистам, так и зрителям.