Режиссер Квентин Тарантино в последнее время пересмотрел большое количество фильмов, чтобы составить свой список из десяти лучших картин десятилетия. Он еще не готов назвать всю десятку, но про один из фильмов рассказал. «Дюнкерк» Кристофера Нолана он вначале поставил на седьмое место, но некоторое время спустя передвинул на второе:
У меня был интересный опыт с этим фильмом. Когда я смотрел его первый раз, то даже не могу вспомнить, о чем думал, настолько был заворожен зрелищем. Я был в восторге от этого. Но зрелищность ошеломляет и подавляет эмоции. Только при третьем просмотре я смог увидеть людей, о которых рассказывает фильм. Стиль — это захватывающий опыт, но при третьем или четвертом просмотре вы начинаете понимать фокусы мага. И в «Дюнкерке», когда прорываешься сквозь стиль и пафос, то видишь, как все правильно сделано. Это симфония.
Пояснить свою мысль Тарантино решил путем сравнения фильма Нолана с картиной Джеймса Грея «К звездам» с Брэдом Питтом в главной роли. Сценарий «Дюнкерка» содержит несколько линий повествования и может сбивать с толку, но сделан «правильно», поэтому работает. А «К звездам» — пример фильма, в сюжете которого Тарантино запутался:
Если я запутался — значит, авторы нарушили магию кино. Во всей второй половине «К звездам» я не понимаю, что и почему происходит. Зрителям просто сообщают, что они должны согласиться со всем тем, что происходит на экране. Каким образом мятеж пятнадцатилетней давности сейчас вызывает импульс, от которого гибнут тысячи человек? Мы просто должны принять это и не задумываться. Я люблю смотреть этот фильм, он очень красивый, и Брэд хорошо играет. Но я не понимаю, что там происходит. Нолан же ничего не рассказывает нам о том, что происходит в «Дюнкерке», но при этом я все понимаю.
А то, что в "К звездам" импульс всего лишь научное допущение ради истории сына, летящего через космос в поисках отца и себя самого, это уже бред.
Что Нолан со своими русскими шпионами с акцентом, что Тарантино с трехчасовыми опусами ни о чем.