На днях к Майклу Дугласу обратились сразу два авторитетных издания - The Hollywood Reporter и Variety: к ним поступила информация от бывшей сотрудницы актера, которая рассказала, что свыше 30 лет назад Дуглас ее якобы домогался. Майкл отреагировал оперативно – и дал интервью еще одному влиятельному изданию, Deadline, чтобы на корню пресечь все слухи и скандальные публикации. Вот что рассказал актер:
«Прямо перед праздниками я получил сообщение от своего адвоката о том, что The Hollywood Reporter собирается опубликовать историю о женщине, которая работала на меня приблизительно 32 года назад. Она утверждает, что я 1) использовал в ее присутствии нецензурную лексику – не в ее адрес, но тем не менее; 2) позволял себе неприличные разговоры по телефону с друзьями в ее присутствии. Впоследствии я ее уволил, но 3) она утверждает, что я «закрыл ей путь» в индустрию и сделал так, чтобы она не смогла получить другую работу. И, наконец, 4) она утверждает, что я перед ней мастурбировал»
«Хотя прошло тридцать с лишним лет, я вспомнил эту женщину: воспитанная, интеллигентная, хорошее чувство юмора. Писательница, которая публиковала свои рассказы, была активной феминисткой и гордилась этим. У меня голова пошла кругом. Я просто не мог сопоставить одно с другим. Я тридцать с лишним лет ничего о ней не слышал».
Майкл Дуглас связался с The Hollywood Reporter и заявил, что сожалеет о том, что использовал в присутствии женщины нецензурную лексику (не преминув отметить, что, услышав его мат, она могла бы просто уйти, а не слушать его личные разговоры с друзьями по телефону). По поводу остальных обвинений актер категорично отметил, что всё это – абсолютная ложь, сфабрикованные без каких-либо оснований обвинения.
После этого The Hollywood Reporter взяли паузу на новогодние праздники, чтобы решить, стоит ли публиковать обвинения тридцатилетней давности – и на этом дело не кончилось:
«Мы с семьей отправились в путешествие на праздники, и буквально в день нашего возвращения The Hollywood Reporter снова связались со мной и рассказали, что эта женщина пытается продать историю другим изданиям – поэтому они собираются все-таки ее опубликовать», рассказал Дуглас в интервью Deadline.
«Я был в тупике. Я не знал, что сказать, и пытался как-то «переварить» услышанное. Обвинения – минимальны, разумеется, за исключением того, что я якобы перед ней мастурбировал. Предполагается, что это обвинение могут поддержать трое ее друзей, которым она об этом рассказывала. Я горжусь тем, что всегда поддерживал женщин. Моя мать была актрисой, сам я женился на актрисе и поддерживал это движение всем сердцем на протяжении многих лет. Я был вынужден вспомнить свое прошлое. За прошедшие годы на меня работали порядка 20 сотрудниц-женщин. Свыше 20 продюсеров, с которыми я работал на съемках фильмов, были женщинами, не говоря уже о сотнях актрис, с которыми я работал на съемочной площадке. Что я, со своей 50-летней карьерой в этой индустрии, могу поделать, если сотрудница, о которой я ничего не слышал 32 года, так разозлена своим увольнением 33-летней давности – а авторитетное издание собирается опубликовать ее историю? У этой истории нет никакого подтверждения, а единственное основание для публикации – то, что опубликовать ее может кто-то другой!»
«Самое болезненное – это проходить через нечто подобное вместе с женой и детьми. Мои дети очень расстроены – ведь им предстоит ходить в школу, каждый день опасаясь того, что появится какая-то статья, в которой меня обвиняют в сексуальных домогательствах», подчеркивает Майкл Дуглас.
«Женщина, как выяснилось – блогер. Мы вынуждены были провести небольшое исследование, и порой в своем блоге она упоминала мое имя. Ничего плохого не говорила. Все это заставляет меня думать, что она, быть может, пытается получить контракт на написание книги о своей жизни. Не могу поверить, что кто-то может вот так взять и причинить боль другим. Быть может, она злится из-за того, что ее карьера пошла не так, как она надеялась».