«Головоломку» можно смело называть одним из самых уникальных мультфильмов в истории — где еще можно увидеть, как сознанием подрастающей девочки управляют хуманизированные эмоции? Но, если отойти от главной фишки проекта, сходств с другими более, чем достаточно.
«Маленький принц» (2015), Марк Осборн
Как и «Головоломка», «Маленький принц» исследует внутренний мир ребенка, показывая, как фантазия и воспоминания играют ключевую роль в личностном развитии. Оба фильма используют метафорическое повествование для передачи глубоких эмоциональных и психологических посланий, подчеркивая важность детства и эмоциональной зрелости.
«Творцы Снов» (2020) Ким Хаген Йенсен
Этот мультфильм тоже визуализирует внутренний мир героини, позволяя зрителям увидеть ее эмоции и внутренние конфликты. Оба проекта подчеркивают важность понимания и принятия своих эмоций для личностного роста, используя фантастические элементы для исследования психологии персонажей.
«Гномы в доме» (2017), Питер Лепениоти
Хотя этот мультфильм менее сфокусирован на внутреннем эмоциональном мире, чем «Головоломка», они оба исследуют темы дружбы и поддержки в трудные времена, а также используют элементы фэнтези, чтобы подчеркнуть важность верности и защиты, создавая увлекательные и поучительные истории.
«Тайна семьи монстров» (2017), Леопольд Агилар
Этот семейный анимационный проект, как и «Головоломка», использует фантастические элементы для исследования тем идентичности и принятия себя. Оба фильма подчеркивают важность семейных связей и личностного роста, показывая, как герои справляются с внутренними и внешними конфликтами.
«Рататуй» (2007) Брэда Берда
«Рататуй» и «Головоломка» исследуют темы самореализации и преодоления препятствий, подчеркивая важность следования своим мечтам и нахождения своего места в мире, несмотря на трудности и социальные ожидания. Они вдохновляют зрителей стремиться к своим целям и принимать свои уникальные качества.
Ну и в обоих мультах главный герой в некоторые моменты буквально управляется другим существом. В «Головоломке» эмоции контролируют поведение Райли, а в «Рататуе» крыса Реми управляет действиями Лингвини, дергая его за волосы, как за марионеточные нити.