Знакомьтесь: блогер Элиза Ле Бон Туё, которая пишет о моде и жизни в Париже на собственном сайте elisalesbonstuyaux.fr. У сайта-блога Элизы – 10 000 подписчиков, и этого достаточно, чтобы несколько месяцев назад она бросила свою работу в маркетинговом агентстве, чтобы успевать бывать на всех тех мероприятиях, куда ее, как известного блогера, приглашают различные бренды – не боясь при этом остаться без копейки в кармане.
60 евро за сутки Элиза платит за апартаменты, найденные через Airbnb, а на продукты ей и вовсе тратиться не приходится – на мероприятиях, которыми изобилует Каннский кинофестиваль, можно бесплатно наесться устрицами, салатами, круассанами на пару лет вперед, запивая все это эспрессо и шампанским.
Теперь Элиза любуется живописными видами Канн, «вживую» видит голливудских звезд, наслаждается всевозможными бесплатными ништяками и заодно «светится» перед представителями крупнейших международных брендов в качестве звезды соцсетей. «Светится» не просто так – в следующем году Элиза собирается приехать на Каннский кинофестиваль уже в качестве амбассадора какого-нибудь бренда, а это уже не просто бесплатное шампанское, но гарантированное покрытие всех расходов – на транспорт, проживание в отеле, еду, развлечения, – в обмен на посты в блоге.
Международные бренды таких вот звезд соцсетей любят больше, чем журналистов – по понятным причинам: журналисты зачастую непредсказуемы, негативно настроены, да и влияния (читай подписчиков) у них в 2018 году порой поменьше, чем у какого-нибудь 18-летнего мальчика из Instagram (на этом месте редакция Попкорнnews.ru печально вздохнула).
Вот, например, два блогера, которые в этом году «отрабатывают» рекламный контракт с производителем мороженого Magnum: Мэдисон Рамаже – блоггер с 180 000+ подписчиками в Instagram, – и Энзо Карини, манекенщик с 850 000 фолловеров в Instagram. Позировать для фотографа Magnum, наслаждаясь мороженым и солнышком на борту яхты – явно приятнее, чем… Да чем почти что угодно, будем честными.
За один рекламный пост в соцсетях бренды сегодня платят от 1000 до 20 000 евро, но за посты блогерам, которых в этом году пригласили в Канны, заплатили наверняка меньше. Зато, в качестве компенсации – бесплатный перелет на вертолете, например: французское агентство Agence des Medias Sociaux, которое было основано в 2010 году специально для работы с блогерами и прочими трендсеттерами, в этом году набрало целую «бригаду» своих подопечных звезд соцсетей и скопом отправило их из Ниццы в Канны на вертолете. Заодно агентство оплатило блогерам проживание (номера в отелях и отдельные виллы).
28-летняя Янина Узе, немецкая актриса и блогер (700 тысяч подписчиков в Instagram), в Канны приехала сразу по двум поводам – для продвижения анимационной ленты «Монстры на каникулах 3» (Янина поучаствовала в озвучке мультфильма для немецкого проката) и для участия в пиар-активностях всё того же производителя мороженого Magnum.
В комментарии Vanity Fair Янина честно признала, что на своем статусе трендсеттера благодаря рекламным контрактам зарабатывает больше, чем как актриса – и отметила, что это, в общем-то, уже давно ни для кого в индустрии не секрет.