Позолоченная статуэтка премии «Оскар» — одна из важнейших целей в жизни большинства артистов. Такая победа — признак того, что тебя, наконец, признали, однако хватало в истории Голливуда и бунтарей, саботирующих торжественную церемонию.
Первопроходцем в этом деле стал Дадли Николс, сценарист и режиссер таких картин как «Эта земля — моя», «Долгий путь домой» и «Осведомитель». Именно за последнего кинематографист в середине 1930-х стал лауреатом «Оскара» за лучший сценарий, но на премию Николс так и не приехал.
Официальную причину постановщик не называл, но в кулуарах подозревали — демарш связан с конфликтом основанной Дадли Гильдии сценаристов и раздававшей статуэтки Академии, отказывавшейся легитимизировать коллег по цеху.
Спустя 35 лет, в 1970 году, Джордж Кэмпбелл Скотт — один из самых популярных артистов того времени — саботировал «Оскар», наплевав на свою победу в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Паттон». Скотту претила сама идея премии, в которой лучших из лучших выбирали авторитетное жюри, а тысячи случайных людей.
«Церемония представляет собой двухчасовой мясной парад, публичную демонстрацию с надуманной интригой по экономическим причинам», — твердил Кэмпбелл.
Наконец, парой лет позднее уже знаменитый Марлон Брандо устроил перформанс на «Оскаре», подослав вместо себя на сцену жительницу коренных народов Америки Сашин Литтлфезер. Девушка обрушилась с критикой на организаторов премии за то, как они показывали индейцев в своих работах, а также высказалась на острые политические темы, раскритиковав правительство.
Ранее мы рассказывали о звездах Голливуда, брезгующих сниматься в фильмах Marvel.