Стереотип о том, что в России снимают очень плохое кино, возник не на пустом месте, но, если знать, где искать — можно откопать настоящие бриллианты. За последние годы в нашей стране появилось не меньше пяти фильмов ужасов, от которых стынет в жилах кровь — и смотрели их далеко не все.
В 2020 году Оксана Акиньшина снялась в «Спутнике» — изобретательном научно-фантастическом хорроре о попавших на Землю инопланетных «гостях». При бюджете под 200 миллионов рублей картина собрала в прокате чуть больше 300 миллионов, а права на ее показ даже выкупили западные онлайн-платформы.
Достойные, но малоизвестные хорроры снимали и в конце 90-х. Дебютная картина Николая Лебедева, снявшего спустя годы «Легенду №17», под названием «Змеиный источник» рассказывает о поисках маньяка в маленьком, всеми забытом городишке. Атмосфера неотвратимости смерти тут напоминает экранизации Стивена Кинга.
Якутский хоррор «Иччи» оценили не только россияне, но и зарубежные критики. Режиссеру Костасу Марсааану удалось удачно соединить местный фольклор с современными тенденциями хорроров, в результате чего мы получили ужастик с ритуалами шаманов, эффектными горными пейзажами и непередаваемым колоритом.
Свой колорит — разудалый, бандитский, а-ля «Брат-2» — есть и в мистическом триллере «Упырь» с Алексеем Серебряковым. Крутой саундтрек, харизматичный главный герой, узнаваемая Россия конца 90-х и вампирский беспредел — фильм получился необычный и запоминающийся.
Тоже самое можно сказать и про «Прикосновение» — детективном ужастике аж 1992 года, в котором расследование загадочных самоубийств соседствует с безуспешной борьбой главных героев против кровожадных призраков.