Константин Богомолов написал манифест под названием «Похищение Европы 2.0», выразив свое мнение о ценностях и «новой этике», которые распространены на Западе. Свое декларативное произведение худрук Театра на Малой Бронной предложил изданию «Новая газета», где оно и было опубликовано для развития дальнейшей дискуссии на эту тему.
По мнению Богомолова, современный западный мир превращается в Новый этический рейх со своей идеологией, или «новой этикой», которая превосходит традиционные тоталитарные режимы подавлением не только свободы мысли, но и эмоций.
Функции преследования и изоляции инакомыслящих на Западе, как считает режиссер, теперь переданы от государства обществу, а на смену «нациков» пришли столь же агрессивные квир-активисты, фем-фанатики и экопсихопаты.
«Современный Запад — такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения», — заявляет Богомолов.
Он уверен, что роль репрессивной машины в Новом рейхе выполняют социальные сети, которые дают «добропорядочным» и активным в Сети гражданам анонимность, а потому позволяют устраивать виртуальное линчевание безнаказанно. И происходит это при поддержке власти, которую Константин называет «новым Министерством правды в лице хозяев интернет-гигантов».
«В нацистском государстве художник мог лишиться работы и жизни из‑за своего „дегенеративного“ искусства. В „прекрасном“ западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей», — подчеркивает режиссер.
И это касается не только художников, но и любого человека в западном обществе: преподавателя или студента вуза могут изгнать из стен заведения только за то, что он придерживается «не тех» взглядов.
Богомолов считает, что Новый рейх объявил войну смерти и назначил идеей фикс стремление сохранить вечную молодость, потому что смерть непредсказуема и божественна, а квир-социалисты не признают над собой никакой власти и человека рассматривают как результат эксперимента.
Но война против смерти, по мнению Константина Богомолова, неизбежно приводит к войне против жизни, поскольку «последняя так же непостижима, неконтролируема и опасна».