Можно снова и снова повторять, что раньше трава была зеленее и птицы пели громче. Но все это не имеет отношения к современному кинематографу. Достаточно познакомиться с работами Чарли Кауфмана, Джастина Курзеля, Пон Джун-хо, чтобы понять — развитие продолжается.
А если грамотно пользоваться современными технологиями, то можно получать удовольствие не только от больших картин Кристофера Нолана, но и от бюджетных инди-фильмов, поднимающих серьезные проблемы.
Кинокритик Оксана Агапова считает, что сегодня рано говорить о каком-то кризисе в кино, как в зарубежном, так и в отечественном.
«Кино всегда отражает время и говорит о тех проблематиках, которые у нас сейчас в обществе присутствуют. Кино не стоит на месте, киноязык углубляется, усложняется в соответствии с теми требованиями, которые есть сейчас. И здесь просто зависит от того, как мы с вами настраиваем наш взгляд и как мы делаем эту подборку. Именно для этого и существуют кинофестивали, кинокритики», — поделилась Агапова с порталом PopCornNews.
В отечественном кино, по мнению эксперта, стоит обратить внимание на работы учеников Александра Сокурова: Киру Коваленко и Кантемира Балагова.