Но и без российского короткометражного мульта главная кинопремия преподнесла немало сюрпризов, самый большой из которых — триумф фильма «CODA: Ребенок глухих родителей» несмотря на то, что по всем прогнозам должна была победить «Власть пса».
Драматический вестерн с Бенедиктом Камбербэтчем в итоге взял лишь одну награду, зато какую — «Лучшего режиссера» отдали Джейн Кэмпион, которая опередила, например, Стивена Спилберга и Пола Томаса Андерсона.
На лучшую женскую роль больше всего было шансов у Кристен Стюарт за роль принцессы Дианы в «Спенсер», но и здесь сюрприз, ведь статуэтку забрала Джессика Честейн за «Глаза Тэмми Фэй». Да и в номинации «Лучшая женская роль второго плана» не обошлось без неожиданностей: Кирстен Данст и «Власть пса» уступили «Вестсайдской истории» с Арианой Дебос.
В мужской номинации все куда предсказуемее — впервые в своей карьере на сцену за «Оскаром» поднялся Уилл Смит. Правда, на сцену он выходил еще и за полчаса до своей номинации, но повод был другим.
«Человек-паук: Нет пути домой» не смог обогнать «Армию мертвецов» Зака Снайдера и остался даже без статуэтки в фанатской номинации — поклонники Marvel в Twitter уже начали рвать волосы от возмущения.
Главным же триумфатором стала «Дюна» Дени Вильнева, завоевав шесть наград из десятка своих номинаций: «Лучший художник-постановщик», «Лучший монтаж», «Лучший звук», «Лучший оригинальный саундтрек» (второй «Оскар» в карьере Ханса Циммера!), «Лучшая операторская работа» и «Лучшие визуальные эффекты».
Всех лауретов премии «Оскар-2022» можно увидеть на официальном сайте кинопремии.
«Оскар» Арианы - вообще не сюрприз, она до этого собрала за роль все, что на пути попадалось, кажется
Честен выглядела блестяще.
А Кристен, как будто зная, что не возьмёт статуэтку, после двух подряд офигенных появлений на премиях, оделась во что-то вообще не про Оскар
Минимальны шансы у роли, не получившей за весь сезон ни одной существенной награды, не номинированной на престижные награды сообществ кинодеятелей, кроме как на Оскар, откровенно сообщающий о поддержке этим прав ЛГБТ актеров, на ущемление которых Крыся так активно намекала и сама и через статьи своих штатных писак.
Тем более трудно ожидать награждения актрисы, номинированной отдельно от фильма, достоинства которого весьма сомнительны и не отмечены никакими серьезными номинациями и наградами.
Можно было бы предположить возможность награждения актрисы в такой ситуации, если бы у нее были заметные заслуги и/или перспективы в киноиндустрии, но это тоже мимо Стюарт, у которой за 20 лет карьеры ни одной роли, впечатлившей существенную целевую аудиторию, и в будущем не видно толпы перспективных кинодеятелей, желающих работать с ней