Уже никто не верит в то, что слепые прослушивания по-настоящему слепые. Народное творчество создало целый пакет мифов: взятки, дружба, подсуживание любимцам.
Наберите в поисковике набор слов: «шоу», «голос», «взятки». «Яндекс» выдаст 9 миллионов ответов на запрос. Пусть даже половина из них не относится к «Голосу», все равно интерес зрителей к этой теме зашкаливает.
Но находятся члены жюри, пусть даже бывшие, которые смело утверждают: нам никто взяток не предлагал.
Первым, с оттенком комического сожаления, в «нищебродстве» признался Валерий Сюткин.
«Никаких взяток никто не предлагал. Даже обидно», — рассмеялся артист.
А на днях о деньгах и «блате» на «Голосе» заговорил Леонид Агутин. Он — один из постоянных членов жюри.
В эфире YouTube-шоу «В дебри» артист умудрялся крутить руль на жестокой сельской дороге и вспоминать свои судейские будни:
«15 лет в жюри на «Новой волне» и в «Голосе» — 7 лет. Т.е. опыт довольно большой. Но хоть бы раз кто-нибудь предложил денег. Нет, я бы отказался! Но хоть бы кто меня поставил перед моральным выбором… Но меня не пытаются коррумпировать почему-то.
Что касается предварительного знакомства, то тут по-разному бывает. Совсем исключить того, что наставники никого не знают, особенно если конкурсант опытный, нельзя.
Если это профессиональный артист, пусть и "широко известный в узких кругах", то исключить знакомство нельзя. Но это не имеет массового характера. Скорее исключение».
Интересно, что 7-летнее участие в «Голосе» не сделало Леонида Агутина его фанатом. Наоборот. По мнению певца, на шоу ценится «вокал», а что это такое, почти никто из зрителей не понимает.
В итоге выходит не песенный конкурс, а спортивное состязание. А когда шоу заканчивается, зрители не слушают своих любимцев, а возвращаются к привычным плейлистам.