Причиной скандала стал алгоритм подбора рекомендаций. Журналистка объяснила, что на некоторых постерах к фильмам изображены темнокожие герои, которые в самих кинолентах исполняют второстепенные роли. Джозес считает это намеренным манипулированием пользователя, дабы, основываясь на его цвете кожи, привлечь его внимание к определенному фильму или сериалу.
«Это то, чего я хочу – посмотреть кино с афроамериканцами в главных ролях», – говорит журналистка. В пример она привела проект «Как отец», на одном постере которого изображены белые главные герои, а на другом – второстепенные темнокожие.
Netflix ответил на обвинения и объяснил, что алгоритм предложений основывается лишь на предпочтениях зрителей, а не на их расовой принадлежности, поле или национальности. Многие зрители проверили свои страницы и подтвердили правоту сервиса. Так, одна из пользователей рассказала, что после просмотра комедии с темнокожим актером Марлоном Уайансом в ее списке рекомендаций произошли изменения. На постерах к фильму «Форсаж» и сериалу «Лучше звоните Солу», главные герои которых белые, появились темнокожие второстепенные персонажи.