Несмотря на изначальные сомнения фанатов книг Фрэнка Герберта, режиссеру Дени Вильнёву удалось снять идеальную адаптацию sci-fi цикла «Дюна». Режиссер выпустил два фильма во вселенной Герберта и уже готовится к выходу нового сериала.
Да, у «Дюны» Вильнёва были приличные кассовые сборы и невероятные оценки критиков. Но есть большая проблема — в фильме нет одной из лучших сцен оригинальной книги.
Речь идет об эпизоде, в котором имперский планетарный эколог и фремен Льет-Кайнз прощается со своей жизнью. В оригинальной книге Льет-Кайнз стал первым человеком, увидевшим в Поле Атрейдесе мессию. Однако в фильмах этого персонажа превратили во второстепенного игрока.
В фильме Вильнёва этого героя сыграла Шэрон Дункан-Брюстер. Она спасла Пола и его мать от атаки Харконненов, а затем нелепо погибла от ножевого ранения. В книге Герберта же смерть персонажа была куда более жуткой.
Харконнены поймали Льет-Кайнза и оставили его умирать в пустыне без еды и воды. Измученный жаждой фремен начал испытывать галлюцинации — ему привиделся его отец, с которым они долго общались о будущем Арракиса и его природы.
Трагичная сцена закончилась смертью Льет-Кайнза, и читатели оригинальных книг назвали ее одной из лучших в «Дюне».
Фанаты были удивлены и расстроены, что Вильнёв решил не включать этот эпизод в свой фильм — депрессивная сцена смерти точно украсила бы реалистичную версию «Дюны».
Вильнёв был не единственным режиссером, решившим вырезать сцену кончины Льет-Кайнза из экранизации. Дэвид Линч тоже не стал снимать этот эпизод для своей «Дюны» — в его версии Льет-Кайнз даже не умер.