В творчестве Кристофера Нолана никогда не было двух одинаковых работ.
Режиссер всегда стремился выйти за пределы стандарта и не боялся смешивать разные жанры в рамках одного фильма.
Именно так мы получили психологический триллер в "Темном рыцаре", дань уважения солдатам в "Дюнкерке" и экзистенциальную угрозу в "Оппенгеймере".
Однако есть опыт, который постановщику еще не довелось воспроизвести на экране — ужас.
Оказалось, что Нолан был бы не прочь создать собственный "Кошмар на улице Вязов", если бы не одна проблема — отсутствие достойного сценария, какой не найдешь на пыльных полках студий.
"Думаю, по-настоящему хороший хоррор требует исключительной идеи, а таких очень мало", — признался он в беседе с журналистами.
Режиссер пока не нашел историю, которая соответствовала бы строгим критериям, но это не значит, что прежде он уже не экспериментировал с подобным форматом.
Многие ли поклонники знали, что "Начало" задумывалось как фильм ужасов, пока не переросло в научно-фантастический боевик?
"Мысль о том, что кто-то может вторгнуться в ваши сны и украсть идею, кажется невероятно привлекательной", — говорил Нолан.
И довольно страшной. Если отбросить концепцию "сна во сне" и обнажить суть сюжета, станет отчетливо видно, как главного героя доводят до саморазрушения мертвая жена и призраки прошлого.
Со дня премьеры "Начала" прошло 14 лет, но надежда на продолжение умирает последней.