Нужно повторить не раз: эти фильмы последних лет никто не понимает с первого просмотра

А иногда недостаточно даже второго.

Нужно повторить не раз: эти фильмы последних лет никто не понимает с первого просмотра
Источник фото: Кадр из х/ф "Мальчишник в Вегасе"

Фильмы Кристофера Нолана, Дэвида Линча или Дэвида Финчера, почти всегда — настоящие головоломки, которые не получится смотреть отвлеченно. Но и среди менее известных режиссеров хватает тех, кто заводит зрителя в тупик к середине картины, а к ее финалу — запутывает все еще сильнее.

Взять, например, «Зависнуть в Палм-Спрингс», который по описанию может показаться «Днем сурка» для миллениалов. Понять, выбрались ли Найлз и Сара из временной петли, не так-то просто, да и судьба Роя проясняется лишь в сцене после титров.

Аналогичная ситуация с «Маяком», который с первого просмотра больше напоминает психоделическую сказку. На деле же, символизма и мифологии в работе Эггерса столько, что хватит на несколько фильмов.

Тут и отсылки к космизму Лавкрафта, и аллюзии на картины Дюрера да Шнайдера, и мифологическая подоплека — разбираться придется долго.

«Все, везде и сразу» зря кажется вам просто зрелищным экшеном о путешествиях между мирами, ведь смысл фильма — в восточной философии, борьбе с нигилизмом и концепции Дао. Пусть и поданное через драки на резиновых игрушках для взрослых.

Двойное дно есть даже у «Паразитов», создатели которого, как оказалось через пару лет после премьеры, подчеркивали социальную разницу между богатыми и бедными даже при помощи… звуков.

Чем хуже живет семья, тем более шумное их окружение: от постоянного лая собак и звуков мотора в их полуподвальном домишке до звенящей тишины в особняке Паков.

В российской «Казни» скрытый смысл заключен в критике той эпохи в целом и бездействия милиционеров в частности. «Зло не бывает по чуть-чуть» — главная мысль беспощадного триллера, которая становится понятна далеко не сразу.

Оцените новость
❤️
🙏
😹
🙀
😿
Комментарии