20 июня посетителям кинофестиваля «Пилот» показали первую серию эпичного российского долгостроя — «Плевако» Анны Матисон, главную роль в котором исполнил ее муж, Сергей Безруков. И далеко не все зрители не пожалели о потраченном времени.
Сериал расскажет историю Федора Плевако — реально существовавшего и гениального адвоката, жившего в Петербурге в середине XIX века. В проекте канала НТВ главный герой носит имя Николай Федерович, перед которым в 1879 году встает непростая задачка.
Персонаж Безрукова решает взяться за дело сироты Прасковьи Качки, убившей своего любовника-дворянина в порыве чувств. Каждый судебный процесс с участием Плевако (как в жизни, так и на экране) превращался в такой себе спектакль, в котором адвокат доказывал свою правоту, но сериалу это, мягко говоря, на пользу не пошло.
Кинокритик Артем Ремизов после вступительной серии вышел с сеанса в расстроенных чувствах. Виной всему — чересчур очевидное желание создателей сделать своего «Шерлока» — с Безруковым вместо Камбербетча и с Российской империей вместо Великобритании. Получилось слабо.
«”Плевако” невыносим в своем хаотичном монтаже, переигрывающем Безрукове, и в пафосных речах, за которыми не видно людей. Лишь их регалии, никаких чувств. И никакой пощады, как бы не просили. Костюмы неплохие, но локации скудны, из-за этого есть ощущение, что ты на экскурсии в историческом музее», — возмущается специалист.
Смотреть за происходящим на экране откровенно скучно, и совсем не спасает даже местный аналог «чертогов памяти», который был у гениального лондонского сыщика в сериале от ВВС.
Безрукову, впрочем, расстраиваться не стоит. Даже если «Плевако» не понравится широкому зрителю, его уже пригласили в новый громкий проект вместе с Дмитрием Дюжевым. Правда, оба артиста пока игнорируют обращение коллеги.